Колпакова, Ирина Александровна: биография
Творчество
Внешние изображения | |
---|---|
И. Колпакова в балете «Шопениана» | |
И. Колпакова в балете «Спящая красавица» | |
И. Колпакова в балете «Раймонда» | |
И. Колпакова в балете «Бабочка» |
Балетные партии
- 1950 — Фея Флёр де Фарин, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. И. Петипа в редакции К. М. Сергеева
- 1951 — Два лебедя, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. И. Иванова и М. И. Петипа в редакции К. М. Сергеева
- 1951 — Гран-па,«Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. И. Петипа в редакции В. И. Пономарёва
- 1952 — Фея Нежности, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. И. Петипа в редакции К. М. Сергеева
- 1952 — Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. И. Петипа
- 1953 — Сверстница, «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, хореография Л. М. Лавровского
- 1953 — Сильфида, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. М. Фокина
- 1953 — Принцесса Флорина, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. И. Петипа в редакции К. М. Сергеева
- 1954 — Маша, «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография В. И. Вайнонена
- 1954 — Мария, «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева, хореография Р. В. Захарова
- 1954 — Золушка, «Золушка» С. С. Прокофьева, хореография К. М. Сергеева
- 1956 — Принцесса Аврора, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. И. Петипа в редакции К. М. Сергеева
- 1957 — Па-де-труа I акта, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография М. И. Петипа в редакции К. М. Сергеева
- 1957 — Менада, «Спартак» А. И. Хачатуряна, хореография Л. В. Якобсона
- 1957 — Катерина*, «Каменный цветок» С. С. Прокофьева, хореография Ю. Н. Григоровича
- 1958 — Панночка, «Тарас Бульба» В. В. Соловьёва-Седого, хореография Б. А. Фенстера
- 1958 — Тао Хоа, «Красный мак» Р. М. Глиэра, хореография А. Андреева
- 1958 — Снегурочка* и Мечта*, «Хореографические миниатюры», миниатюра «Снегурочка» на музыку С. С. Прокофьева, хореография Л. В. Якобсона
- 1959 — Его любимая, «Берег надежды» А. П. Петрова, хореография И. Д. Бельского
- 1959 — Жизель, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли и Ж. Перро в редакции М. Петипа
- 1960 — Дездемона*, «Отелло» А. Д. Мачавариани, хореография В. М. Чабукиани
- 1960 — Подруга Раймонды, «Раймонда» А. К. Глазунова, хореография М. И. Петипа в редакции К. М. Сергеева
- 1960 — Нина*, «Маскарад» Л. А. Лапутина, хореография Б. А. Фенстера
- 1961 — Ширин*, «Легенда о любви» А. Д. Меликова, хореография Ю. Н. Григоровича
- 1962 — Джульетта, «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, хореография Л. М. Лавровского
- 1963 — Раймонда, «Раймонда» А. К. Глазунова, хореография М. И. Петипа в редакции К. М. Сергеева
- 1965 — Китри, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. И. Петипа в редакции А. А. Горского
- 1965 — Никия, картина «Тени» из балета «Баядерка», хореография М. И. Петипа
- 1965 — Любовь*, «Человек» Б. Салманова, хореография В. Катаева
- 1966 — Солистка, «Сарабанда», миниатюра на музыку Первой Французской сюиты И. С. Баха, хореография Г. Д. Алексидзе
- 1968 — Девица-краса, «Страна чудес» И. Шварца, хореография Л. В. Якобсона
- 1969 — Ала*, «Скифская сюита», хореография Г. Д. Алексидзе на музыку одноименной сюиты С. С. Прокофьева
- 1969 — Она, «Двое», хореографическая композиция на музыку А. Д. Меликова по мотивам стихотворения Р. И. Рождественского, хореография О. М. Виноградова
- 1969 — Юлия, «Ромео и Юлия» на музыку Г. Берлиоза, хореография И. А. Чернышёва
- 1969 — Солистка, хореографические миниатюры «Дивертисмент ре мажор В.-А. Моцарта» и «Концерт фа мажор Вивальди», хореография Г. Д. Алексидзе
- 1972 — Сюимбике, «Шурале» Ф. З. Яруллина, хореография Л. В. Якобсона
- 1972 — Принцесса Роза, «Зачарованный принц»
- 1974 — Солистка, «Безделушки» на музыку В.-А. Моцарта из «Одноактных балетов», хореография Г. Д. Алексидзе
- 1974 — Птица-мечта*, «Икар» С. М. Слонимского, хореография И. Д. Бельского
- 1975 — Вальс из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин», хореография С. Г. Кореня
- 1976 — Инфанта*, «Инфанта» на музыку С. Кошолкина из концертной программы «Маленькие балеты», хореография Л. Д. Лебедева
- 1977 — Неле*, «Тиль Уленшпигель» А. Глебова, хореография В. Елизарова
- 1977 — «Посвящение», хореографическая миниатюра из балета «Хореографические новеллы» на музыку П. И. Чайковского, хореография Д. А. Брянцева — Солистка (первая исполнительница)
- 1978 — Карлотта Гризи, ««Па-де-катр»», одноактный балет на музыку Ц. Пуни, хореография А. Долина
- 1979 — Фарфалла, па-де-де из балета Ж. Оффенбаха «Бабочка», хореография П. Лакотта
- 1979 — Наталья Николаевна*, «Пушкин» А. П. Петрова, хореография Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василёва
- 1980 — Фея*, «Фея Рондских гор» на музыку Э. Грига, хореография О. М. Виноградова
- 1980 — Лезгинка из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила», хореография М. М. Фокина
- 1981 — Сильфида, «Сильфида» Г. С.фон Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М. фон Розен
Я очень смутно помню, как примерно в конце 50-х по ТВ показывали Колпакову с партнером, победивших на каком-то конкурсе балета в Париже. Она показывала тапочки Анны Павловой, которые получила там в подарок. Колпакова удивляла своей некрасивостью и невзрачностью. Ее партнер был наоборот, очень даже недурен собой, белокурый, симпатичный. Но что-то у него было с одним глазом - то ли бельмо, то ли косоглазие. Я потом часто старалась угадать, кто же был этот парень? Похоже это был тот, который потом покончил с собой перед уходом на пенсию. Он быстро разжирел, и ему перестали давать роли. Колпакова же наоборот, быстро набирала обороты и стала балетной примадонной театра. В интернете я ничего такого не нашла, хотя очень хотела развеять свои сомнения