Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Макдональд, Джон Александер: биография

Для поддержания связи с присоединяющимися западными регионами кабинет Макдональда предпринималактивные шаги по прокладке трансконтинентальной железной дороги. Этот проект был сопряжён со значительными вложениями средств и в итоге обернулся в 1872 году так называемым Тихоокеанским скандалом (англ. Pacific Scandal): в ходе предвыборной кампании 1872 года партия Макдональда получила значительные денежные пожертвования от транспортного магната Хью Аллана, рассчитывавшего возглавить новый железнодорожный синдикат. Несмотря на уверения Макдональда в том, что он лично не получал никаких финансовых преимуществ от связей с Алланом, в 1873 году либерально-консервативное правительство было вынуждено уйти в отставку и на последовавших в 1874 году выборах партия Макдональда потерпела поражение. Поражению Макдональда на выборах способствовал и его сложившийся к тому моменту имидж горького пьяницы; по собственным словам, в ходе переговоров с Алланом он бывал настолько пьян, что даже не мог впоследствии вспомнить их содержание. Поражение на выборах заставило его начать бороться с пристрастием к спиртному.

Оппозиция Александру Маккензи и новое премьерство

Либеральный кабинет Александра Маккензи оставался у власти в Канаде до 1878 года. Макдональд, проведший эти годы в оппозиции, сумел наладить конструктивное взаимодействие с правительством и способствовать проведению ряда реформ судебной системы (в том числе принятию Акта о неплатёжеспособности). Однако он оставался принципиальным критиком либералов в вопросах экономики: начавшийся в 1874 году финансовый кризис давал ему и его соратникам повод объявить правительство неэффективным. С 1876 года Макдональд вёл борьбу за «пересчёт» протекционистских тарифов, защищающих канадских производителей (при этом тариф предлагалось ввести даже на товары, импортируемые из Англии). Эта экономическая позиция помогла консерваторам вернуть потерянную поддержку и вернуться к власти в 1878 году.

В 1878 году Макдональд вновь возглавил правительство Канады и оставался на этом посту до самой смерти в 1891 году; в этот промежуток времени он потерпел поражение на выборах в своём обычном округе в Кингстоне, но без труда нашёл себе другой округ. До 1883 года он также занимал пост министра внутренних дел, а после этого — генерального суперинтенданта по индейским делам. Обещанные новые протекционистские тарифы были введены правительством Макдональда уже в 1879 году и затем регулярно пересматривались в сотрудничестве с ведущими канадскими производителями, составляя основу так называемой Национальной политики консервативного кабинета. Тем не менее даже такой крайний протекционизм не привёл к быстрому оживлению канадской экономики, и её рост оставался нестабильным. В рамках работы над усилением автономии Канады от метрополии в 1880 году был учреждён пост верховного комиссара Канады в Великобритании (англ. Canadian high commissioner to Britain), a в 1882 году аналогичная должость была учреждена для канадского представителя во Франции.

В 1880 году наконец началось воплощение планов по строительству Тихоокеанской железной дороги: канадская делегация в Англии, кроме самого Макдональда включавшая министров железнодорожного сообщения и сельского хозяйства, утвердила контракт на строительство дороги с Джорджем Стефеном. Синдикат Стефена в рамках договора получал государственную субсидию в размере 25 млн долларов и земли общей площадью 25 миллионов акров (10 млн га); в 1884 и 1885 году проект получал с помощью Макдональда дополнительные финансовые вливания от государства. Для строительства дороги в Канаду было ввезено множество рабочих из Китая, но после его завершения в 1885 году кабинет принял Акт о китайской иммиграции, призванный предотвратить приезд в страну семей уже осевших в Канаде рабочих. Новый закон накладывал на каждого нового китайского иммигранта штраф в размере 50 долларов. Даже эта мера многим соотечественникам премьера казалась в то время недостаточной по сравнению с полным запретом на иммиграцию из Китая, введённую за три года до этого в США, и в 1903 году правительство Вильфрида Лорье увеличило штраф на въезд уже до 500 долларов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ