Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сапрыкин, Юрий Геннадьевич

Сапрыкин, Юрий Геннадьевич

Журналисты

День рождения 07 февраля 1973

российский журналист, главный редактор журнала «Афиша» , шеф-редактор объединённой компании «Рамблер-Афиша»


Юрий Геннадьевич Сапрыкин (родился в 1973 году) — российский журналист, главный редактор журнала «Афиша» (2003—2008), шеф-редактор объединённой компании «Рамблер-Афиша» (2011—2014). Известен также в качестве музыкального критика и радиоведущего.

Биография

Образование

Юрий Геннадьевич Сапрыкин родился 7 февраля 1973 года в городе Новомосковске Тульской области. Учился в школе № 1 этого города, окончил её в 1990 году и продолжил обучение в Москве, в 1995 году окончив философский факультет МГУ (кафедра истории зарубежной философии).

Сапрыкин писал, что подрабатывать начал ещё во время учёбы, как и многие его однокурсники. В 1991 году он был курьером в «небольшой туристической компании», которой руководил его однокурсник Дмитрий Каменщик.

Одно время Сапрыкин, по собственным словам, пробовал себя в роли ночного маклера в «некоей коммерческой компьютерной сети», при этом «ни одной сделки, будь то с овсом или станками» ему «зафиксировать не удалось». Затем он «по чистой случайности» попал в рекламную газету, которая спонсировалась фирмой, торговавшей бытовой техникой: перед Сапрыкиным ставилась задача насытить издание «ярким запоминающимся контентом». Со временем оно «как-то незаметно выросло полноценное рекламное агентство» с единственным клиентом — АОЗТ «Гермес Финанс». Сапрыкину в агентстве «было поручено заниматься пиаром в прессе»: по его словам, в этом качестве он «развозил по редакциям конверты с деньгами», предназначенными для оплаты заказных публикаций. Впоследствии руководители «Гермеса» бежали из страны, скрываясь от правосудия.

Карьера

Известно, что с 1994 года Сапрыкин работал ведущим, а затем до 1998 года программным директором ООО «Предприятие „Авторадио“». На одноимённой радиостанции он вёл ряд передач (в том числе детскую программу «Большая перемена», программу «Иллюзион» с музыкой из «старых добрых фильмов»).

С 1999 года Сапрыкин под псевдонимом Юрий Близорукий работал «как линейный диджей», вёл передачи на «Нашем радио», в том числе «Воздух», «Красавица и чудовище» (вместе с Людмилой Стрельцовой). Кроме того, вместе с журналистом Валерием Панюшкиным он вел ток-шоу «Клиника-22». Программа начала выходить в 1999 году, «в период предвыборной борьбы», в ней обсуждались политические и социальные темы, но уже в 2000 году она была закрыта. Параллельно с работой на радио Сапрыкин писал статьи для делового журнала «Компания».

Ещё в 1999 году приятель Сапрыкина Олег Зинцов предложил ему писать про музыку в новый журнал «Афиша». Однако главному редактору издания Илье Осколкову-Ценциперу так не понравился пробный материал критика о группе «Тайм-Аут», что он, как воспоминал Сапрыкин, приказал охране не пускать его в редакцию. В 2000 году ситуация изменилась и, теперь уже по приглашению сотрудничавшего с журналом Панюшкина, Сапрыкину, которого главред, «по счастью, уже не помнил», удалось устроиться в «Афишу». В том же году Сапрыкин занял пост заместителя главного редактора журнала.

В апреле 2003 года Сапрыкин стал главным редактором журнала «Афиша», а Осколков-Ценципер занял пост главного редактора ИД «Афиша». В связи с переходом на новую должность Сапрыкин оставил свою работу ведущего программы «Воздух» на «Нашем радио».

1 июля 2008 года Сапрыкин перешел на должность редакционного директора изданий ЗАО «Афиша Индастриз», а на место главного редактора журнала «Афиши» был назначен молодой журналист Илья Красильщик, «которому едва перевалило за двадцать». Сапрыкин объяснял кадровые перестановки тем, что журналу нужен был «интерес к новому», свойственный молодым, а также тем, что сам он «действительно устал», и ему «страшно думать, что до гробовой доски так и будешь возиться с „развлечениями Москвы“».

В прессе отмечали, что с тех пор, как в сентябре 2008 года Сапрыкин написал в «Афише» колонку про хипстеров, за ним закрепился имидж «главного специалиста по этой молодёжной субкультуре», а «Афишу» стали называть «главным хипстерским журналом». При этом сам журналист утверждал, что хипстеры — это «пролетариат креативных индустрий», появление которого вызвано появлением множества «профессий, связанных с производством разнообразных, прежде всего визуальных образов», а также те, кто его представителям подражает. «…Если подходить к этому вопросу с какой-то марксистской точки зрения, то да, я хипстер», — отмечал Сапрыкин.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ