Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Синегубов, Николай Иванович

Синегубов, Николай Иванович

Генералы

руководящий сотрудник органов государственной безопасности, старший майор государственной безопасности, вице-генерал-директор путей сообщения 1-го ранга, Герой Социалистического Труда


Николай Иванович Синегубов (30 декабря 1895 [11 января 1896] — 1971) — руководящий сотрудник органов государственной безопасности, старший майор государственной безопасности, вице-генерал-директор путей сообщения 1-го ранга, Герой Социалистического Труда (12 января 1959 года лишён звания).

Ранняя биография

Родился в семье кузнеца на станции Дебальцево Екатерининской железной дороги в Бахмутском уезде Екатеринославской губернии (ныне город Дебальцево Донецкой области Украины).

В 1910 году он окончил Дебальцевское 2-классное железнодорожное училище и в 16 лет стал работать учеником маляра. Далее Николай сменил ряд профессий (молотобоец, табельщик, старший дворник участка службы пути), пока в 1913 году не становится помощником строительства зданий на станции Дебальцево, а уже со следующего года — десятником по строительству зданий на станции Гришино Екатерининской железной дороги.

В мае 1915 года он был призван в Русскую императорскую армию, став таким образом участником Первой мировой войны. Изначально Синегубов служил в 4-м запасном сапёрном батальоне в Самаре, в 1916 году в чине старшего унтер-офицера становится инструктором подрывного дела в 15-м особом полку 3-й особой дивизии на Северном фронте. В январе 1918 года, в связи с развалом фронта, Синегубов покидает часть и возвращается на родину, где с марта того же года работает конторщиком сперва на станции Дебальцево, а с сентября — на станции Сватово Северо-Донецкой железной дороги. В декабре 1919 года Николай Иванович становится комиссаром участка службы пути и секретарём ревкома данной станции.

В рядах НКВД

В июле 1920 года Николай Синегубов, как фронтовик и сын работников пролетариата, был направлен для работы в органы ВЧК, где сперва работал секретарём в отделении районной транспортной ЧК станции Попасная Северо-Донецкой железной дороги, а затем помощником начальника секретной части. В марте 1922 года он уже инспектор и начальник организационной части ДТО ГПУ в Харькове, с марта 1923 года — начальник отделения ДТО ГПУ станции Славянск, а с апреля 1924 года — станции Красный Лиман Северо-Донецкой железной дороги. 5 марта 1926 года он становится старшим уполномоченным и старшим инспектором Южного окружного ТО ОГПУ, а с 17 июня следующего года там же становится помощником начальника. В том же, 1927 году Синегубов был награждён именным боевым оружием, а 10 апреля 1928 года получает должность начальник ДТО ОГПУ Екатерининской железной дороги. В 1930 году был награждён знаком «Почётный чекист». Далее последовательно Николай Иванович занимал следующие должности в НКВД:

  • с 17 мая 1931 года — заместитель начальника ДТО ОГПУ Южных железных дорог;
  • с 6 октября того же года — начальник ДТО ОГПУ Забайкальской железной дороги (до 13 декабря 1932 года);
  • с 1 мая 1933 года — помощник начальника железнодорожной части ТО ОГПУ;
  • с 1 октября того же года — Старший инспектор ТО ОГПУ;
  • с 10 июля 1934 года — заместитель начальника 4-го отделения ТО ГУГБ НКВД СССР;
  • с 27 апреля 1935 года — начальник 3-го отделения ТО ГУГБ НКВД СССР, 14 декабря того же года получает звание капитана госбезопасности;
  • с 1937 года — помощник начальника 6-го отдела ГУГБ НКВД СССР;
  • с марта 1938 года — помощник начальника 1-го отдела 3-го (транспортного) управления НКВД СССР;
  • с 16 июня того же года — заместитель начальника 1-го отдела 3-го (транспортного) управления НКВД СССР;
  • с октября того же года — заместитель начальника 1-го отдела Главного транспортного управления НКВД СССР;
  • с 5 августа 1939 года — начальник следственной части — заместитель начальника ГТУ НКВД СССР, 4 сентября того же года получает звание майора госбезопасности, а с 14 марта 1940 года — звание старшего майора госбезопасности;
  • с 5 ноября 1940 года — начальник 1-го отдела — заместитель начальника Главного транспортного управления НКВД СССР;
  • с 1 марта 1941 года — начальник Отдела железнодорожной милиции — заместитель начальника Главного управления милиции НКВД СССР;
  • с 31 июля того же года — начальник Транспортного управления НКВД СССР;

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ