Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Винокуров, Александр Иванович (предприниматель): биография

В сентябре 2008 из-за проблем с ликвидностью и падения рынка акций банк не смог расплатился по ряду сделок РЕПО (продажа ценных бумаг с обязательством обратного выкупа) на сумму 7,2 миллиарда рублей. В октябре 2008 года консорциум инвесторов спас банк, выкупив «КИТ Финанс» за 100 рублей. В сделку не вошёл выкупленный Винокуровым в апреле 2008 закрытый ПИФ «Кит Фортис — фонд ипотеки» с активами 1 млрд рублей. Кроме того, за 2007 и 2008 годы он получил не меньше $230 млн от продажи разных активов.

Медиахолдинг «Дождь»

Я считаю, что рекламная модель — говно. И себя в значительной степени уже исчерпала. И рискну предположить, что нашей стране, в силу того что рекламный рынок меньше, первой придется испытать другие варианты получения доходов, другие экономические модели в медиа-бизнесе.

Александр Винокуров является основным инвестором медиахолдинга «Дождь», в который входят одноимённый канал, а также издание Slon.ru и журнал «Большой город». Точные суммы инвестиций в холдинг не раскрываются, но к середине 2013 года вложения только в телеканал могли достигнуть $40 млн. Однако юридически «Слоном» и «Большим городом» единолично владеет Синдеева; в канале «Дождь» у неё 95 % (ещё 5 % у Веры Кричевской). В 2012 Александр стал победителем ежегодной интернет-премии РОТОР в номинации «Инвестор года».

Суммарная выручка холдинга в 2012 году, по РСБУ, составила 433 млн рублей. Из них на долю телеканала пришлось почти 66 % — 285 млн рублей, на долю портала Slon.ru (созданного в 2009 году) — 20 %, остальное принесли журнал и сайт «Большой город» (приобретены в 2010-м). Операционной прибыли ни один ресурс не приносит. В июне 2014 было объявлено о планах объединить все проекты в один холдинг и вывести его на IPO на Московской бирже.

Телеканал «Дождь»

Телеканал «Дождь» в этом году еще не станет прибыльным изданием. Но если посмотреть на динамику показателей по выручке, по аудитории — никто в медиа не рос так, как телеканал «Дождь». И поэтому я с гораздо большим оптимизмом и уверенностью смотрю на необходимость и возможность инвестиций в телеканал.

В 2007 году Наталья Синдеева задумала нишевый телеканал и первоначально вложила собственные деньги от продажи загородного дома, позднее к ней соинвестором присоединился Александр Винокуров.

Весной 2013 года телеканал перешёл на платный доступ. «Дождь» стал первым каналом на российском телевидении, сделавшим платным доступ к своему эфиру в сети. Планировалось увеличить выручки от подписки с 10 % до 50 %., к концу года этот показатель вырос до 20 %. К середине 2013 года инвестиции могли достигнуть $40 млн.

Однако в начале 2014 года над телеканалом нависла угроза прекращения вещания, когда после скандального опроса, посвящённого 70-летию блокады Ленинграда, операторы кабельного и спутникового телевидения стали отключать «Дождь» от эфира. Для возвращения в сеть крупным операторам было решено предоставить бесплатный контент. Докризисная аудитория в 17,4 млн домохозяйств уменьшилась в 5-8 раз, что привело к резкому падению выручки от телевизионной рекламы. Альтернативными источниками финансирования, по мнению руководства «Дождя», могли бы стать краудфандинг, доходы от интернет-рекламы и Smart TV. В январе 2015 «Дождь» сообщил о своем выходе из пакетов кабельных операторов и переходе на работу по системе а-ля-карт, а также ввёл более дорогие варианты подписки для желающих поддержать телеканал.

20 октября 2014 арендодатель попросил «Дождь» покинуть помещения на «Красном Октябре» в срок до 15 ноября. Телеканал организовал временные студии в офисе «Сноба» на «Красном Октябре» и на территории делового центра «Москва-Сити», где находятся «Слон» и «Большой Город». C 9 февраля канал начал вещание со своей новой постоянной студии на дизайн-заводе «Флакон».

Slon.ru

Деловое интернет-издание Slon.ru было запущено в мае 2009 года под руководством Леонида Бершидского, до этого работавшего с Винокуровым в банке КИТ-Финанс. «Слон» позиционировался как «фабрика мнений» об экономике, бизнесе, политике и о жизни среднего класса. Источник, близкий к проекту, называл бюджетом на первый год работы сумму около $1,5 млн. Планировалось, что зарабатывать проект будет прежде всего на рекламе и к концу 2010 года получит операционную прибыль. Летом 2014 издание ввело частичный платный доступ к премиальным материалам.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ