Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Гофман, Макс

Гофман, Макс

Генералы

25 января 1869 - 08 июля 1927

германский генерал и дипломат, сыгравший видную роль в событиях Первой мировой войны


Макс Гофман (Макс Хоффманн (нем. Max Hoffmann), полное имя — Карл Адольф Максимилиан Хоффман (нем. Carl Adolf Maximilian Hoffmann); 25 января 1869, Хомберг ан дер Эфце — 8 июля 1927, Бад-Райхенхалль) — германский генерал и дипломат, сыгравший видную роль в событиях Первой мировой войны.

Биография

Ранние годы

Сын советника окружного военного суда Юлиуса Гофмана и его жены Фредерики Гофман.

С 1879 по 1887 годы посещал гимназию в Нордхаузене. По окончании гимназии весной 1887 года вступил в 4-й Тюрингский пехотный полк в Торгау, одновременно с 1 октября 1887 по 5 июля 1888 гг. учился в военной школе в Найссе, после которой получил младший офицерский чин и благодарность только что взошедшего на престол кайзера Вильгельма.

В 1895—1898 годах учился в Прусской военной академии, после чего полгода находился при царском дворе в Санкт-Петербурге в качестве военного атташе.

Воинская карьера

C 1899 по 1901 годы работал под руководством генерала фон Шлиффена в русском отделе Германского генерального штаба. С этого времени считался специалистом по российским делам. Во время Русско-японской войны находился в качестве наблюдателя при 1-й японской армии в Маньчжурии.

Майор (1907); подполковник (апрель 1914).

В момент начала Первой мировой войны находился на должности начальника оперативного отдела штаба вновь сформированной 8-й германской армии в Восточной Пруссии. В этом качестве руководил разработкой плана сражения при Гумбиннене. После поражения при Гумбиннене командующим армией был назначен генерал Гинденбург, а начальником штаба армии — генерал Людендорф. Вместе с последним Гофман разрабатывал планы сражений при Танненберге и на Мазурских озёрах.

Затем состоял в должности генерал-квартирмейстера штаба 9-й германской армии, генерал-квартирмейстера штаба Главнокомандующего Восточным фронтом. С 30 августа 1916 г. — полковник, начальник штаба Восточного фронта. В октябре 1917 года произведён в генерал-майоры.

В 1917 году был назначен начальником штаба Главнокомандующего Восточным фронтом Леопольда Баварского. В этом качестве представлял германское командование в ходе переговоров о Брестском мире. На переговорах занимал крайне агрессивную и неуступчивую позицию, по выражению Льва Троцкого, «ставил свой солдатский сапог на стол переговоров». В конце Первой мировой войны играл ключевую роль в оккупации германской армией Украины и Белоруссии.

Русский публицист и политик В. В. Шульгин приводил в своей газете «Великая Россия» (14 (27 июня) 1919 года) выдержки из интервью Гофмана британской газете Daily Mail, в котором Гофман приписывал заслуги в возникновении на территориях Российской империи, оккупированных Центральными державами, «независимых государств» себе. В частности Гофман сказал:

Украина и другие государственные образования не более как эфемерное создание… В действительности Украина — это дело моих рук, а вовсе не творение сознательной воли русского народа. Никто другой, как я, создал Украину, чтобы иметь возможность заключить мир, хотя бы с одной частью России…

В своих мемуарах М. Гофман вспоминал, что 26 ноября 1917 года комиссар Крыленко по радио запросил у командования восточным фронтом перемирия.

Генерал Людендорф вызвал меня к телефону и спросил: "Что же, можно с этими людьми вести переговоры?". Я ответил: "Да, с ними можно вести переговоры. Вам нужны войска, и отсюда вы их получите скорее всего"

.

М. Гофман в процессе переговоров все чаще стал задаваться вопросом : «правильно ли было то, что мы вошли в переговоры с большевиками». Не лучше ли было отказаться от них. В таком случае Ленин и Троцкий не удержались бы у власти. Однако, мир был заключен и фактически имперское правительство стало соучастником большевиков по прочному захвату власти. Положение в России, с каждым днем становились все печальнее: «происходили всякие ужасы, убийства многих тысяч образованных и имущих людей, разбой и кражи, - междоусобица». Не совсем было понятно как в дальнейшем взаимодействовать с большевиками. Командование восточным фронтом непрерывно получало от русского общества обращения о помощи. Посланные в Россию, представители Германии заявляли, что «мы ни в коем случае не должны, сложа руки, смотреть на неистовства большевиков». Гофман вспоминал, что в первые дни «трудно было решиться нарушить уже заключенный мир и снова с оружием в руках выступить против России». В то же время, Людендорф до начала марта перебросил все боеспособные части с восточного на западный фронт и начал мартовское наступление. Гофман пишет, что с весны 1918 года «правильнее было бы выяснить положение дел на востоке» и не предпринимать грандиозное наступление на западном фронте.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ