Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Дуэ, Джулио

Дуэ, Джулио

Генералы

30 мая 1869 - 15 февраля 1930

итальянский генерал, военный теоретик


Джулио Дуэ (итал. Giulio Douhet; 30 мая 1869, Казерта — 15 февраля 1930, Рим) — итальянский генерал, военный теоретик. Развивал теорию воздушной войны, выдвинул идею проведения массированных бомбардировок городов противника с целью оказания морального воздействия и принуждения к капитуляции.

Биография

Джулио Дуэ родился в 1869 году в городе Казерта на юге Италии. С 1882 года служил в армии в артиллерийских частях. Окончил артиллерийско-инженерное училище в Турине и академию генштаба. В 1912—1915 годах служил в ВВС. В мае 1915 года — начальник штаба миланской дивизии. В 1915 году предложил применить 500 бомбардировщиков в Первой мировой войне против Австрии. Его план был отвергнут, а сам Дуэ за критику руководства был приговорён к тюремному заключению.

После поражения итальянских войск в битве при Капоретто Дуэ выходит на свободу. В 1918 году Дуэ назначен начальником Центрального управления авиации, но через 5 месяцев он уходит в отставку по собственному желанию. В 1921 году опубликована его книга о господстве в воздухе. Дуэ считал, что авиация должна играть в войне ведущую роль, и авиаудары по государственным и экономическим центрам противника способны привести к победе.

В дальнейшем до самой смерти в 1930 году Дуэ развивал свою теорию, отстаивая её положения в спорах с критиками.

Полковник артиллерии Вотье о Дуэ

— так это о Дуэ, Джулио или о ком

Дуэ родился в 1869 г. в Италии в г. Казерта. По окончании военной академии{8} он был выпущен офицером в артиллерию. Окончив академию генерального штаба и будучи в то же время техническим специалистом, он обратил на себя внимание своими работами по штабной службе («Использование автомобилей в действующей армии») и техническими исследованиями («О холоде» и «О моторах»).

Перед войной он командовал авиационным батальоном и составил первый устав этого рода войск. Здесь он начал страдать за свои идеи: его заставили вычеркнуть выражение «род войск» всюду, где он говорил о воздушном флоте{9}. Уйдя из авиационного батальона, он с величайшим трудом добился назначения в штаб.

В 1909 г., т. е. менее чем через год после того, как был покрыт на самолете первый километр, он, предвидя значение новой машины, удивил всех, говоря о господстве в воздухе и его завоевании. [20]

В августе 1914 г., немедленно после объявления войны, он поместил ряд статей в «Гадзетта дэль пополо», в которых настаивал на необходимости вмешательства Италии в войну на стороне Антанты и предсказывал благоприятный для Антанты исход войны.

В мае 1915 г., когда Италия вступила в войну, он состоял начальником штаба Миланской дивизии. Его военный дневник представляет собой необычайный документ, свидетельствующий о его величайшей проницательности.

Он подает один рапорт за другим, одну докладную записку за другой относительно характера операций и о том, как следовало бы вести эту странную войну, представляющую собой больше социальное, чем военное, явление, столкновение скорее между народами, чем между армиями.

Он представляет министру доклад, заключающий в себе резкую критику итальянских методов ведения войны. Доклад пересылают главнокомандующему. Полковника Дуэ предают военному суду и приговаривают к году тюремного заключения. Он выходит из тюрьмы в 1917 г., в дни Капоретто.

Причинами разгрома, по определению следственной комиссии, оказываются именно те, которые Дуэ отметил в докладе, послужившем основанием для его осуждения.

В 1918 г. он назначается директором авиации. В 1920 г. приговор 1916 г. отменен: военный суд устанавливает, что поступок Дуэ был продиктован высшими интересами Италии и что он «для блага родины пожертвовал своими личными интересами и узами дисциплины». В 1921 г. он произведен в генералы.

В это время он был уже в отставке.

В 1921 г. он издает свой труд «Господство в воздухе» под покровительством маршала Диац. И с 1921 г. до самой смерти (март 1930 г.) он не перестает отстаивать в печати свои убеждения по вопросу о воздушном флоте.

Не имея ни одного единомышленника, всеми отвергнутый в начале своей деятельности, он перед смертью мог с радостью увидеть, что его родина пошла по указанному им пути. [21]

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ