Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Егоров, Дмитрий Фёдорович: биография

Учебники

  • Дифференциальная геометрия (Пособие для высш. техн. шк.), М.— Пг., ГИЗ, 1923. — 290с.
  • Основания вариационного исчисления, М.—Пг., Госиздат, 1923. — 79с.
  • Элементы теории чисел, М.—Пг., Госиздат, 1923. — 202с.

Мировоззрение

Дмитрий Егоров рос в особенном окружении воцерковленных людей. Один из них — друг, коллега и соавтор его отца, директор Московского учительского института Александр Федорович Малинин, человек глубоко религиозный, беззаветно преданный своему делу. В Университете Д. Ф. Егоров испытал значительное влияние протоиерея Н. А. Сергиевского. Будучи весьма верующим человеком, он никогда не касался на лекциях не только религиозных, но и философских вопросов, считая, что математика является самодостаточной наукой. Тем не менее, вопросы философии и богословия его, несомненно, интересовали. Он хорошо знал труды немецкого философа Канта, святителя Игнатия Брянчанинова и прав. Иоанна Кронштадтского. Традиционная приверженность московской математической школы философским проблемам обусловила особое сочувствие Д. Ф. Егорова имяславию. Определенную роль в приобщении к нему могли сыграть М. А. Новосёлов и П. А. Флоренский. В письме, датируемом июнем 1914 года, Д. Ф. Егоров писал:

Достал я себе диссертацию П. А. Флоренского и нашёл в ней много интересного. В частности, мысль о неизбежности антиномичности догматов, хотя, может быть не нова, но хорошо выставлена и проведена. Интересны замечания об Ангеле-Хранителе как об «intelligibiler Charakter» Канта.

— Письма Д.Ф.Егорова к Н.Н.Лузину. Предисловие П. С.Александрова // Историко-математические исследования. — 1980. — Вып. 25. — С. 335—361. Публикация и примечания Ф. А. Медведева при участии А. П.Юшкевича

Общие религиозные и мировоззренческие интересы были у Д. Ф. Егорова с А Ф. Лосевым; они были далеки от политики и вопросы веры и науки ставили выше её. В московских математических кругах в своё время вспоминали об его отказе читать лекцию по математике в бывшей церкви, приспособленной под аудиторию. К моменту ареста Д. Ф. Егоров был церковным старостой одного из московских приходов. Из показаний Егорова после ареста, касающихся имяславия:

Вопрос о революции, как о Божьем наказании за грехи, не является для православных новым и потому, помещая в документах в защиту имяславия этот момент, мы ничего нового не вносили. Впервые этот момент появляется в пророчестве Серафима Саровского. Это пророчество, найденное у меня при обыске, записано Мотовиловым со слов Серафима. Поэтому может быть некоторые места в нём чересчур заострены, но в целом я против этого пророчества ничего возразить не могу

— Демидов С. Доклад на семинаре «Русская философия (традиция и современность)»

Семья

Сохранилась уникальная фотография 1893 года, на которой запечатлена большая семья Егоровых в день золотой свадьбы дедушки и бабушки Д. Ф. Егорова. Кроме героев торжества, Ивана Петровича и Лидии Алексеевны, присутствуют родители Д. Ф. Егорова: Фёдор Иванович и Ольга Николаевна, десятилетний двоюродный брат Сергей Павлович Фиников — сын тётки, Марии Ивановны.

Супруга Д. Ф. Егорова — Анна Ивановна Егорова, австрийская подданная, получила прекрасное музыкальное образование: закончила консерваторию, где занималась в классе В. М. Зарудной; её отец — И. В. Гржимали, был преподавателем Московской консерватории по классу скрипки. Анна Ивановна играла на рояле и пела, кроме того, владея чешским языком, занималась переводами: известны её переводы стихов чешского поэта Я. Врхлицкого и чешских народных сказок, собранных Боженой Немцовой. Облик А. И. Егоровой запечатлел русский художник Михаил Фёдорович Шемякин, супругой которого была сестра Анны Ивановны, Людмила. Портрет Анны Ивановны Егоровой «Дама в светлом» (1909; холст, масло; 157 х 89,5), находится в Музее изобразительных искусств города Нижнего Тагила; им же был написан «Портрет женщины в розовом».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ