Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кидд, Уильям: биография

Согласно генеалогическим исследованиям, 16 мая 1691 года в Нью-Йорке Уильям Кидд женился на Саре Бредли Кокс-Уорт (англ. Sarah Bradley Cox Oort), за несколько дней до этого ставшей вдовой. До Уильяма Сара была дважды замужем, за торговцами Уильямом Коксом (англ. William Cox) и Джоном Уортом (англ. John Oort), получила после них солидное наследство, в том числе землю и считалась одной из самых богатых женщин Нью-Йорка. Так как Уильям и Сара объявили о свадьбе через два дня после смерти Джона Уорта, ходили слухи, что смерть последнего не была естественной. В браке у Киддов родилась дочь, также названная Сарой (в некоторых источниках указывается, что у супругов были две дочери: Элизабет (англ. Elizabeth) и Сара).

В конце весны Кидд в компании с капитаном Уолкингтоном (англ. Walkington) отправился на поиски французского капера, замеченного недалеко от острова Блок. Губернатор Массачусетса Симон Брэдстрит (англ. Simon Bradstreet) в своём донесении Слотеру от 18 июня 1691 года, отметил неподобающее поведение двух капитанов, которые уничтожили вражеское судно стоимостью 10 000 фунтов, вместо того, чтобы попытаться его захватить и спасти находящихся на борту пленных англичан или предложить перейти на службу английской короне, усилив её флот.

Подготовка экспедиции

В 1695 году Вильгельм отстранил уличённого во взяточничестве губернатора Нью-Йорка Бенджамина Флетчера (англ. Benjamin Fletcher) и назначил на его место Ричарда Кута, графа Белломонтского (англ. Richard Coote), до этого занимавшего пост губернатора, одновременно управлявшего Нью-Гэмпширом и Массачусетс-Бэй. Король поручил Куту решить вопрос с пиратами, препятствующими торговле в Нью-Йорке, колонии Род-Айленд и Провиденских плантациях. В декабре этого же года нью-йоркский землевладелец Роберт Ливингстон (англ. Robert Livingston) посоветовал Куту нанять надёжного и хорошо себя зарекомендовавшего капитана Уильяма Кидда для карательной экспедиции против известных на тот момент тихоокеанских пиратов: Томаса Тью, Джона Ирландца (англ. John Ireland), Томаса Уэйка (англ. Thomas Wake), Уильяма Мэйза (англ. William Maze) и других, а также любых вражеских французских кораблей. Отказ Уильяма был бы расценён как нелояльность к короне и создал бы заметные проблемы ему и его жене.

Согласно условиям найма, 4/5 от расходов на экспедицию брали на себя члены правительства Новой Англии: генерал-губернатор Нью-Йорка Ричард Кут, потративший 1000 фунтов из собственного кармана, лорд-канцлер Джон Соммерс (англ. John Somers), первый лорд Адмиралтейства Эдвард Рассел (англ. Edward Russell), министр юстиции Чарльз Талбот (англ. Charles Talbot) и некоторые другие. Остальное должны были добавить сам Кидд, которому для этого пришлось продать «Антигуа», и его посредник Ливингстон. Предполагалось, что Кидд будет проводить каперские операции на французских торговых путях и часть добычи отдавать лордам. Причём 1/4 от всей добычи получал экипаж, 1/5 получали Кидд и Ливингстон, 1/10 добычи переходила в королевскую казну, остальное получали лорды. Если же доля, полученная лордами не окупала затраченные на снаряжение экспедиции средства, Кидд должен был покрыть разницу из своего кармана. В общей сложности лорды рассчитывали к марту 1697 получить 20 000 фунтов прибыли. А если итог от всей полученной добычи превысил бы 100 000 фунтов, то корабль со всем снаряжением становился собственностью Уильяма. По мнению Генри Гилберта (англ. Henry Gilbert), тот факт, что часть добычи Кидд должен был передавать в казну, мог означать, что Вильгельм III так же выступал в роли спонсора экспедиции.

В результате Кидд получил новый корабль — галеру-фрегат «Приключение» (англ. Adventure Galley). Судно было спущено на воду в конце 1695 года на верфи Вильяма Кастла (англ. William Castle) в Дептфорде (окраина Лондона), одной из крупнейших частных верфей Англии и поставщика Английской Ост-Индской компании и приобретено Киддом за 8000 (или 6000) фунтов стерлингов в августе следующего года. Внешний вид корабля был необычным для военных судов того времени, одновременно использовались прямые паруса и вёсла, что позволяло маневрировать против ветра и в безветренную погоду. Благодаря трём мачтам и двум рядам вёсел «Приключение» развивало скорость 14 узлов под всеми парусами (около 26 км/ч) и 3 узла на вёслах (5,6 км/ч). Вес судна составлял около 287 тонн, он был оснащён 34 пушками и мог вместить до 160 человек команды (по другим данным пушек было 32). Неизвестно предназначалось ли «Приключение» для военно-морского флота или было переделанным торговым судном, так как, судя по проблемам, которые были у Кидда во время его недолгого плавания (течи), материалы для постройки были низкого качества, что было типично для частных верфей, когда разница шла в карман владельцу.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ