Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кидд, Уильям: биография

11 декабря 1695 года Кидд получил каперский патент, согласно которому он был уполномочен захватывать французские суда в Индийском океане. 26 января 1696 года к этому документу было добавлено свидетельство, дававшее право захватывать ещё и пиратские суда, но при этом не причинять вреда никому из союзных Англии государств. Экипаж был набран Киддом в Лондоне и 6 апреля 1696 года «Приключение» отплыло из Дептфорда. Известно, что после этого произошёл небольшой инцидент: когда «Приключение» отплыло вниз по Темзе, недалеко от Гринвича ему встретилась яхта Королевского военно-морского флота, которую Кидд, проигнорировав традицию, не поприветствовал ответным салютом. В результате к экипажу была применена практика пресса в море, поэтому Кидд добирал экипаж уже в Нью-Йорке, причём из преступников, бывших пиратов. 23 апреля Кидд отплыл из Плимута и взял курс на Нью-Йорк, куда прибыл 4 июля 1696 года. С собой Кидд привёл французское вёсельное рыболовецкое судно, захваченное по дороге, согласно полученному им патенту.

Добрав экипаж на вырученные деньги, 6 сентября 1696 года Кидд на «Приключении» вышел на охоту. Согласно историческим данным, перед экспедицией Кидд принимал активное участие в постройке церкви Троицы в Нижнем Манхэттене (Нью-Йорк).

Охота на пиратов

6 октября «Приключение» заходило в порт Мадейры, а 19 октября на остров Боавишта (Кабо-Верде), для доставки и получения попутных грузов, после чего Уильям взял курс на мыс Доброй Надежды. Согласно предъявленному в дальнейшем обвинению в пиратстве, первое разбойное нападение Кидда было совершено недалеко от Тулеара, на юго-западе Мадагаскара в конце 1696 года, куда на самом деле «Приключение» после долгого путешествия вдоль западного побережья Африки смогло прийти не ранее 27 января 1697 года. К этому времени корабль нуждался в починке парусов и такелажа, хотя с момента спуска на воду прошло всего 8 месяцев плавания. Это ещё раз подтверждает, что при постройке на верфи были использованы некачественные материалы. После месяца, проведённого на Тулеаре, Кидд отправился на остров Анжуан в архипелаге Коморских островов, куда прибыл 18 марта. На Анжуане обычно ремонтировались суда Английской Ост-Индской компании, однако Кидду не удалось получить кредит у местных торговцев на покупку новых снастей. Поэтому он пошёл к другому острову Коморского архипелага (Мохели или одному из островов Майотта), где «Приключение» подверглось кренгованию и заделке обнаруженных течей. Во время этой процедуры треть экипажа погибла от вспышки эпидемии (холеры, жёлтой лихорадки или малярии). После этого Кидд возвратился на Анжуан, где донабрал команду и получил кредит на новые снасти.

За всё это время Кидд не встретил ни одного пиратского судна, поэтому, согласно последующему заявлению Кидда на допросах и суде, 25 апреля 1697 года он отправился в Индию. Но вначале «Приключение» направилось к Баб-эль-Мандебу у южного входа в Красное море, популярному месту нападений на маршруте пиратского круга, однако и здесь поиски не увенчались успехом. Основной проблемой было то, что торговые или пиратские корабли шли под тем флагом, под которым было удобно и безопасно находиться в данный момент времени, и распознать истинную принадлежность судна было практически невозможно. Согласно последующему заявлению Эдварда Барлоу (англ. Edward Barlow), капитана Английской Ост-Индской компании, Кидд попытался напасть на могольский конвой, дав пушечный залп в сторону торгового судна, следовавшего в сопровождении эскорта Борлоу и начав преследование. Но после того, как Эдвард приказал поднять британский флаг и сделать в сторону «Приключения» 2 или 3 пушечных выстрела, Кидд отступил и скрылся. В дальнейшем были предприняты неудачные попытки захвата голландского и нью-йоркского каперов. В связи с этим часть команды дезертировала и появилась угроза мятежа.

30 октября 1697 года произошёл инцидент, в результате которого Уильям Кидд убил одного из членов своего экипажа, что согласно положениям английского Морского права XVII века было весьма тяжким преступлением. Канонир Уильям Мур (англ. William Moore) занимался заточкой инструмента на палубе, когда на горизонте появился голландский торговый корабль (учитывая происхождение короля Вильгельма, Голландия тогда была союзником Англии). Мур призвал Кидда атаковать, но тот отказался, после чего канонир стал подстрекать команду к бунту. Кидд ударил Мура железным ведром, и тот, получив перелом костей черепа, умер на следующий день. Только через пару месяцев, Кидду улыбнулась удача, когда он встретил вражеский французский корабль «Рупарель» (англ. Rouparelle). Судно было захвачено и отконвоировано на Мадагаскар, где на вырученные от продажи захваченного груза деньги Кидд смог выплатить матросам их долю. По другим данным корабль не был французским, а лишь имел разрешение Французской Ост-Индской компании, офицерами были голландцы, а команда мавританской.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ