Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Козловски, Петер

Козловски, Петер

Философы

День рождения 02 октября 1952

немецкий философ и учёный-экономист, специалист философии управления и организации и истории современной философии


Петер Козловски (2 октября 1952, Гёттинген — 15 мая 2012) — немецкий философ и учёный-экономист, специалист философии управления и организации и истории современной философии.

Образование и карьера

Петер Козловски учился в университетах Тюбингена, Мюнхена и Виргинском политехническом институте (США). В 1979 году в Мюнхенском университете он получил степень доктора наук за исследование, проведенное под руководством Германа Крингса и Роберта Шпемана. Там же год спустя он получил диплом экономиста и с 1979 по 1985 год работал в качестве научного сотрудника факультета философии.

С 1985 по 1987 П. Козловски работал профессором философии и политической экономии, а также был руководителем факультета фундаментальных наук в университете Виттен-Хердеке, а с 1987 по 2004 трудился там же в качестве внештатного профессора философии и политической экономии. С 2004 года он стал профессором философии, в частности философии управления и организаций, а также истории философии в Свободном университете Амстердама, Нидерланды.

Со времен обучения в Мюнхене П. Козловски был членом студенческой организации «К. Ст. В. Рено-Бавария» Немецкой ассоциации студенческих организаций. В 1987 году он был избран генеральным директором Исследовательского института философии в Ганновере и оставался в должности до 2000 года. С 1997 по 2003 год он руководил проектом «Дискурс мировых религий» на выставке ЭКСПО 2000 в Ганновере. В 2002—2003 годах Петер Козловски работал в качестве приглашенного ученого и консультанта в Либерти Фонд в г. Индианаполис, США; в 2003—2004 гг. — в качестве научного сотрудника Международного центра экономических исследований в г. Турин, Италия.

П. Козловски был удостоен звания почетного доктора Московского и Российского государственного педагогического университета им.А.И. герцена (в 1998 году) и кавалером ордена «Крест за заслуги перед Федеративной Республикой Германия». Он был председателем Форума по этике и культуре предпринимательства Немецкого общества философии.

Этика предпринимательства

Петер Козловски и его работа «Этика капитализма», которая впервые увидела свет в 1982 году, был одним из первых в Германии, кто стал относиться к этике предпринимательства как к отдельной отрасли знаний[1]. Он заявляет, что возрождение понятия «этика» является результатом кризиса 1970-х годов и представляет собой реакцию постмодернистского общества на осознание высказанной публично мысли о конечности мира и ограниченности ресурсов[2]. Он охотно говорит об аналогиях между политической экономией и «этичной экономикой»; последняя служит не только для поиска ответов на общие нормативные вопросы, но и для внедрения элементов этики в позитивный анализ взаимосвязи производства, спроса и ценовой системы [3]. П. Козловски выделяет три функции этики предпринимательства: [4]

  1. Обоснование экономического строя
  2. Этика как средство исправления экономических неудач
  3. Этика предпринимательства как прикладная нормативная этика предпринимательства

С философской точки зрения Петер Козловски опирается на герменевтику Фридриха Шлейермахера и Вильгельма Дильтея, а также на выходящую из неё экономическую теорию новой исторической школы Густава фон Шмоллера. Экономика является одной из сторон всеобщей общественной жизни, как и культура, политика или право. Этика предпринимательства фактически основывается лишь на побочном влиянии торговли на другие сферы жизни [5]. Определение нравственных благ производится в сфере одного из вышестоящих элементов системы:

«Одним из фундаментальных положений естественного права является тот факт, что блага нельзя выразить в виде принципа или цены, они выражаются как воплощение совершенства природы вещей под влиянием совокупности бытия» [6].

Экономика может лишь дать информацию о правильном распределении ресурсов. Какие цели следует преследовать — это напротив дело этики [7]. С точки зрения содержания П. Козловски рассматривает экономную этику как деонтологическую этику, которая с одной стороны ориентируется на Канта, а с другой — на этику ценностей Макса Шелера.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ