Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Коробьин, Григорий

Коробьин, Григорий

Политики

депутат Козловского дворянства в Екатерининской комиссии для составления проекта Нового Уложения


Коробьин, Григорий — депутат Козловского дворянства в Екатерининской комиссии для составления проекта Нового Уложения.

Сведений о жизни Коробьина до принятия им депутатского звания и после сдачи его мы не имеем. Он не был депутатом, избранным от Козловского дворянства, а получил это достоинство от избранного первоначально капитана Семена Муравьева — депутаты, как известно, имели право передавать свои полномочия кому угодно, лишь бы избранное ими лицо само имело пассивные избирательные права. Вступил Коробьин в комиссию в конце 1767 г. или в начале 1768 г.: 21 сентября 1767 г. в числе депутатов, подписавшихся под мнением кн. Щербатова, мы встречаем еще депутата Козловского дворянства С. Муравьева, Коробьин же впервые выступает в протоколах комиссии 27 апреля 1768 г., когда он баллотировался в частную комиссию «о предостережении противоречия между воинскими и гражданскими законами», но избран не был. В комиссии Коробьин примкнул к прогрессивной партии этого собрания и явился одним из самых деятельных участников в прениях, возникших по поводу крепостного права.

Впервые своё мнение о вреде крепостного права Коробьин заявил 5 мая 1768 года при чтении указов о беглых: многочисленные побеги он объяснял тем, что помещики угнетают своих крестьян непомерными податями, отдачей внаймы за свои долги и отнятием у них их собственных доходов. Желания его, однако, были довольно скромны; они сводились к уменьшению власти помещика над имуществом крестьян и более точному определению размера оброка; власть помещика над личностью крепостных должна была, по мнению Коробьина, остаться в прежних размерах. Тем не менее, и эти умеренные требования встретили сильный отпор; на мнение Коробьина было подано очень много возражений. Отмену крепостного права находили делом несвоевременным, и даже в России невозможным, указывали на испорченность крестьян; были даже лица, упрекавшие Коробьина в том, что он берется рассуждать о деле, ему совершенно не знакомом, и что его мнение противоречит наказу, данному его предшественнику; последний упрек совершенно справедлив; козловский наказ составлен, действительно, в крепостническом духе. 21 мая Коробьин отвечал всем своим противникам — и умеренность тона его речи и умение, с каким он опровергает здесь направленные против него возражения, показывают, что он был человек недюжинный в умственном и нравственном отношении.

Многочисленность возражений по существу, сделанных Коробьину, не показывает, однако, чтобы к его взглядам отнеслось несочувственно большинство собрания; напротив, есть основание думать, что большинство ему сочувствовало: в том же заседания, когда Коробьин впервые выступил со своими соображениями (5 мая), происходило баллотирование членов в комиссию для рассмотрения порядка сборов и расходов; Коробьин получил 174 избирательных шара из 287; 14 мая происходила новая баллотировка в комиссию о рудокопании, сбережении лесов и торговле; — на этот раз Коробьин получил 260 избирательных из 306; большинство 260 голосов из 306 представляло редкость в баллотировках комиссии и его можно рассматривать, как демонстрацию в пользу Коробьина. Баллотировка 14 мая показала, что отношение большинства не было враждебно Коробьину; не было оно враждебно, следовательно, и его мысли об улучшении быта крестьян.

Некоторые депутаты прямо высказывали сочувствие Коробьину, дополняя с своей стороны и развивая его предложение, например, Козельский, Жеребцов и др. Справедливость требует, однако, отметить одну слабую сторону во мнении Коробьина, на которую указывали почти все его противники: он предлагал уменьшение власти помещиков над имуществом крестьян — и в то же время, сохранение, в прежнем объеме их власти, над личностью крепостных — в этом, очевидно, заключается противоречие, и осуществление такого порядка повело бы к очень нежелательным последствиям. Можно думать, что Коробьин сам скоро осознал это противоречие; несколько позднее он высказывался уже более определенно. Так при обсуждении внесенного в собрание проекта о правах благородных он отстаивал против кн. Щербатова 13 статью II главы проекта, по которой благородные получали право освобождать своих крепостных («право владения крепостных своих деревень переменить на право деревень свободных»).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ