Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Молчанов, Виктор Игоревич: биография

Различие переднего плана и фона, их коренная «асимметрия» является источником такого опыта сознания как предпочтение. В свою очередь, устойчивое предпочтение определению переднего плана и забвение фона определяет объективирующую функцию сознания, приостанавливающую дальнейшие контекстуальные различения и определяющую тем самым границы предмета.

Смысл объективности предмета достигается приостановкой различений. Приостанавливаемые различения образуют иерархию предметности (различенного) и создают иерархию диспозиций — предрасположенностей к определенным различениям, предпочтениям, идентификациям (Habitus), которые устанавливают телесно-физиологическое существование человека и позволяют возобновлять после перерыва (сон, отдых и т. д.) определенную ментальную или практическую деятельность, то есть реактивировать определенную иерархию различий в рамках определенного опыта.

Способность различать определяет способность направлять внимание, то есть выделять и отдавать устойчивое предпочтение тому или иному различенному, а также предвосхищать, предвидеть и прогнозировать то, что может стать различённым, выделяя устойчивые переходы от определенных различений к определённым идентификациям как устойчивые тенденции. Концепция сознания как различения и различения различий — основа аналитической феноменологии, исходное методологическое различие которой — между истолкованием и осмыслением опыта — является отправной точкой исследования многообразия человеческого опыта, а также философских учений, интерпретирующих или анализирующих ту или иную его сферу. Анализ, отличающий себя от интерпретации, был применен к текстам Гуссерля во вступительной статье Молчанова к переводу 2-го тома «Логических исследований».

Труды

Монографии

  • Время и сознание: Критика феноменологической философии. М.: Высш. шк., 1988. — 144 с.
  • Различение и опыт. Феноменология неагрессивного сознания. М.: Три квадрата, 2004. 237 С.

Избранные статьи

  • Априорное познание в феноменологии Гуссерля // Вопросы философии. 1978. № 10. С. 146—152.
  • Понятие рефлексии в контексте феноменологического учечия о времени // Критика феноменологического направления современной буржуазной философии. Рига, 1981. С. 120—140.
  • Гуссерль и Хайдеггер: феномен, онтология, время // Проблемы сознания в современной западной философии. М., 1989. С. 110—136.
  • Проблема сознания и проблема культуры // Феноменология в современном мире. Рига, 1991. С. 156—199.
  • Парадигмы сознания и структуры опыта //Логос. 1992. № 3. С. 7-36.
  • Cogito, синтез, субъективизм // Вопросы философии. 1996. № 10. С. 133—143.
  • Die Bedeutung der phaenomenologischen Philosophie fuer die heutige Philosophie in Ruland // Leipziger Schriften zur Philosophie. 4. Russische Philosophie im 20. Jahrhundert… Leipzig, 1996. S. 79-91.
  • Одиночество сознания и коммуникативность знака // Логос. 1997. № 9. С. 5-24.
  • Bewusstsein, Erfahrung und Underscheidensleistung // Prima Philosophia. 1997. Bd. 10. Ht. 1 S. 3-22.
  • Die Grenzen der Evidenz und die Evidenz der Grenzen / Die erscheinende Welt. Festschrift fr Klaus Held. Berlin: Duncker & Humblot, 2002.
  • Analyse und Interpretation: Alltglichkeit, Zeitlichkeit und Erfahrung / Hermeneutische Phnomenologie — phnomenologische Hermeneutik. Reihe der sterreichischen Gesellschaft fr Phnomenologie Bd. 10. Peter Lang Verlag: Frankfurt am Main, 2005. S. 67-84.
  • Анализ и / или интерпретация в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера и за её пределами / Ежегодник по феноменологической философии. М.: РГГУ, 2008. С.128-160.
  • О пространстве и времени внутреннего опыта / Сущность и слово. Сб. научных статей к юбилею профессора Н. В. Мотрошиловой. М.: Феноменология и герменевтика, 2009. С.437-456.
  • Я-Форма в философии призрачного сознания Владимира Соловьева / Исследования по истории руской мысли. Ежегодник 2006/2007 [8]. М.: Модест Колеров, 2009.. С. 237—306.

Переводы

  • Э. Гуссерль. Лекции по феноменологии внутреннего сознания-времени. М.: Гнозис, 1994 10.п.л.
  • Э. Гуссерль. Картезианские Медитации. М., ДИК, 2001. 10 п.л.
  • Э. Гуссерль. Логические исследования т.2, ч.1. М., ДИК,2001. 25 п.л.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ