Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Памфилова, Элла Александровна: биография

Уменьшение количества обращений в Конституционный суд Российской Федерации

Э. А. Памфилова практически перестала подавать жалобы в Конституционный суд Российской Федерации в интересах заявителей. Её предшественник В. П. Лукин ежегодно направлял такие жалобы (по ним выносились решения, иногда приводившие к пересмотру дел заявителей). Памфилова в интересах заявителей в этот орган в 2014—2016 годах обращалась только дважды: один раз (в интересах гражданина Нигерии), а вторую жалобу направила в последний день своего пребывания на посту Уполномоченного (25 марта 2016 года) в интересах заявителя из Челябинской области, но в сентябре 2016 года Конституционный суд отказался принимать ее к рассмотрению. Именно при Памфиловой, 2015 год стал первым годом (во всяком случае после 1999 года), за который Конституционный суд не вынес ни одного решения по жалобам Уполномоченного по правам человека.

Уменьшение числа обращений в Верховный суд Российской Федерации

Уполномоченный по правам человека в интересах заявителей иногда обращается в Верховный суд Российской Федерации для восстановления нарушенных прав. Например, за 2013 год от Уполномоченного по правам человека В. П. Лукина в Верховный суд Российской федерации поступило (по данным официального сайта суда) 71 обращение. Э. А. Памфилова обращалась в Верховный суд гораздо реже — за 2015 год она направила туда лишь 49 обращений, несмотря на то, что общее количество поступивших к ней жалоб увеличилось по сравнению с 2013 годом.

Изменение методики оценки эффективности работы в ежегодных докладах

Обязанностью Уполномоченного является представление ежегодного доклада о своей работе. Предшественник Э. А. Памфиловой — В. П. Лукин в докладах всегда отмечал долю поступивших к нему жалоб, по которому ему удалось достичь «полного восстановления прав заявителей» (например, в 2013 году он смог это сделать по 5,8 % дел). В своём первом ежегодном докладе Э. А. Памфилова не указала доли жалоб, по которому удалось «добиться полного восстановления прав заявителей». Вместо этого она сообщила, что за 2014 год Уполномоченным были «приняты меры для восстановления нарушенных прав» по 78,1 % жалоб (25303 жалобам из поступивших всего за 2014 год омбудсмену 32382 жалоб). Таким образом за год эффективность института омбудсмена повысилась более, чем в 13 раз. Также в докладе за 2014 год, в отличие от доклада В. П. Лукина за 2013 год, не указано какое количество жалоб было признано омбудсменом неприемлемыми и по какому количеству жалоб было направлено разъяснение. Столь высокой эффективности (78 % жалоб) у Уполномоченного не может в России быть в принципе. Скорее всего в данном случае имеет место явная приписка. Уполномоченный по правам человека в Ростовской области в интервью сообщил в 2016 году, что ему удается добиться положительного решения только по 12 % обращений. Он рассказал в качестве примера, что ему омбудсмен из Якутии сообщила своему коллеге из Ростовской области, что ей удается добиться принятия положительного решения по 80 % обращений. Ростовский Уполномоченный (в прошлом прокурор Ростовской области) в 2016 году заметил, что столь высокой эффективности у омбудсмена быть не может и что до 80 % можно дотянуть, если записать в эффективность жалобы, по которым права заявителя не были восстановлены, но заявителю даны разъяснения и рекомендации.

В ежегодном докладе Памфиловой за 2015 год были вновь изменёны отчётные показатели по работе с жалобами граждан и юридических лиц. В докладе за 2015 год вновь появилась информация о доле жалоб, по которым удалось достичь полного восстановления прав заявителей — 13 % от общего числа поступивших жалоб (около 5 тыс. жалоб), а ещё по 5 989 жалобам была дана «правовая помощь в виде юридической консультации», а ещё примерно по 5 тыс. удалось добиться полного восстановления прав заявителей.

Указание недостоверной информации в ежегодном докладе

В ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека за 2015 год содержатся некоторые недостоверные сведения о работе Уполномоченного. Например, в докладе указано, что Памфиловой за год было направлено три обращения в Конституционный Суд. Но на официальном сайте Конституционного Суда РФ содержится информация только об одном поступившем от Уполномоченного по правам человека обращении. В апреле 2016 года на сайте Уполномоченного было уточнено, что из этих трёх «обращений» два были на самом деле заключениями Уполномоченного, данными по жалобам граждан, находящимся на рассмотрении Конституционного Суда (причём одно из заключений было дано по запросу суда). С точки зрения российского права «заключение» не является обращением. Например, федеральный конституционный закон, регулирующий деятельность Конституционного суда, выделяет лишь три формы обращения в этот орган — запрос, ходатайство или жалоба. Других форм обращений (в том числе «заключения по жалобе») в Конституционный Суд в российском праве нет. Некоторые показатели доклада за 2015 год сомнительные. Например, в докладе сказано, что к Э. А. Памфиловой поступило за 2015 год 38 093 жалобы, из которых «приняты все входящие в компетенцию Уполномоченного меры правовой защиты» по 36 845 жалобам (81 % от поступивших жалоб). Столь высокая доля жалоб, по которым «приняты меры», вызывает сомнение, если учесть, что предшественник Э. А. Памфиловой В. П. Лукин отклонял ежегодно без принятия каких-либо мер правовой защиты около двух третей поступавших к нему жалоб, так как их авторы не исчерпали всех средств правовой защиты и не имели права на обращение к Уполномоченному. Так в 2013 году Уполномоченный по правам человека в РФ по этой причине отклонил 65,1 % жалоб, дав их авторам «рекомендации».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ