Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Ренан, Эрнест: биография

  • «История происхождения христианства» («История первых веков христианства», 1864—1907), состоящая из семи книг:
    • «Жизнь Иисуса» (1863),
    • «Апостолы» (1866),
    • «Святой Павел» (1869),
    • «Антихрист» (1873),
    • «Евангелия» (1877),
    • «Христианская церковь» (1879),
    • «Марк Аврелий» (1882).

И. А. Гончаров в 1886 году, в письме к великому князю Константину Константиновичу, написал о Ренане с оттенком неприятия:

Творчеству в истории Спасителя почти нет простора. Все Его действия, слова, каждый взгляд и шаг начертаны и сжаты в строгих пределах Евангелия и прибавить к этому, оставаясь в строгих границах христианского учения, нечего, если только не идти по следам Rеnаn: т. е. отнять от И<исуса_Х<риста> Его божественность и описывать Его как „проповедующего Своё учение среди кроткой природы, на берегах прелестных озер“, и т. д., словом, писать о Нем роман, как и сделал Rеnаn в своей книге

— И. А. Гончаров и К. К. Романов. Неизданная переписка. — Псков, 1993. — С. 57.

Также значительное место в творческом наследии занимет пятитомная «История израильского народа» (1887—1893; русский перевод издан в 2-х томах (СПб., 1908—1912)).

Русские переводы

В 1866 году в журнале А. А. Хованского «Филологические записки» вышел переведённый на русский язык труд Ренана «О происхождении языка».

В русском переводе в 1902 году была издана книга «Жизнь Иисуса» (она же была издана в 1906-м в серии «История религии»), а в 1907 году «История первых веков христианства» в 7 т. Она рассматривается как продолжение «Жизни Иисуса». А «История израильского народа», изданная в 2 т. в 1908—1911 годах — как введение к «Жизни Иисуса».

Кроме этого, изданы и другие его произведения, частью в виде отдельных брошюр («Что такое нация», СПб., 1886; 2 изд., 1888; «Ислам и наука», М., 1888; «Место семитских народов в истории цивилизации», М., 1888; «Разорение Иерусалима», М., 1886) или журнальных статей («Древние религии», в «Эпохе», 1864, № 7; «Конец античного мира», из «Marc Aurle et la fin du monde antique», в «Деле», 1882, № 5 и 6; «Марк Аврелий» в «Заграничном Вестнике», 1882, № 1; «Иудаизм как раса и как религия», в «Восходе», 1883, № 4), частью в виде сборников («Исторические очерки», под редакцией В. Чуйко, СПб., 1886; «Сборник мелких статей и речей», перевод В. Штейна, СПб., 1895), а также некоторые его рассказы («Бретонка» в «Северном Вестнике», 1890, № 7; «Трепальщик льна», в «Русском Обозрении», 1893, № 5; «Эмма Козилис», ib., № 6).

Литература

  • Pons, «Ernest Renan» (П., 1882);
  • M-me Darmesteter, «La vie de Ernest Renan» (П., 1898);
  • Desportes et Bournand, «Ernest Renan, sa vie et son uvre» (П., 1892);
  • E. Grant Duff, «Ernest Renan, in memoriam» (Л.,1893);
  • Sailles, «Ernest Renan, essai de biographie psychologique» (П., 1894);
  • G. Monod, «Les matres de l’histoire: Renan, Taine, Michelet» (П., 1894);
  • Zeller, «Strauss und R.» (в его «Histor. Vortrge und Abhandlungen», т. I);
  • Allier, «La philosophie d’Ernest Renan» (П., 1895);
  • князь С. Н. Трубецкой, «Ренан и его философия» («Русская мысль», 1898, № 3);
  • статьи Н. Страхова (в его «Борьбе с Западом»), А. Волкова («Православный Собеседник», 1877, № 4), С-на («Русское Обозрение», 1892, № 9 и 10), Л. Слонимского («Вестник Европы», 1892, № 11 и 12); характеристики Э. Зола («Вестник Европы», 1878, №5), Брандеса (перевод в «Деле», 1882, № 3), Леметра (перевод в «Русской мысли», 1888, № 4);
  • Л. Слонимский, «Философские драмы Ренана» («Вестник Европы», 1893, № 1);
  • статьи К. Арсеньева о «Калибане» («Вестник Европы», 1879, № 1), об «Антихристе» (1875, № 12), о «Souv. d’enf. et de jeun.» (1883, № 9) и об «Истории Израильского народа» (1888, № 6 и 1891, № 5);
  • Ю. Николаев, «Ренан, как беллетрист» («Русское Обозрение», 1893, № 6);
  • аббат Гетэ, «Опровержение на выдуманную жизнь Иисуса Христа, соч. Э. Ренана» (пер. с французского, СПб., 1865);
  • Берсье, «Царское достоинство Иисуса Христа, ответ Э. Ренану и Л. Толстому» («Православное Обозрение», 1889, № 4);
  • И. Яхонтов, «Изложение и историко-критический разбор мнения Ренана о происхождении еврейского единобожия» («Прибавления к Творениям св. отцов», 1884, ч. XXXIII);
  • С. Годлевский, «Ренан, как человек и писатель» (СПб., 1895).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ