Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Смирнов, Василий Сергеевич (художник): биография

По мнению современников, последняя картина Смирнова — «Утренний выход византийской царицы к гробницам своих предков» — была не столь эффектна, как предыдущая, но отличалась тонким постижением стиля византийской жизни и эпохи. Композиционный ритм картины несуетен и торжественен; работая над картиной, Смирнов обращался к мозаикам VI века, несколько видоизменённый сюжет одной из которых и был перенесён в картину. Мизансцена, впрочем, была размещена в мавзолее Галлы Плацидии.

Наследие и оценки

Из-за краткости жизненного пути сохранившееся творческое наследие В. Смирнова невелико; наиболее представительное собрание его искусства находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Шесть помпейских этюдов, датированных 1887—1889 годами, поступили в ГТГ только в 1985 году, по-видимому, среди них есть и те, что упоминались в каталогах прижизненных выставок Смирнова. Эскиз «Утреннего выхода византийской царицы» в 1935 году также был передан в коллекцию Третьяковской галереи. В собрании Русского музея остались только две картины Смирнова, поскольку его программная академическая работа «Князь Михаил Черниговский» в 1932 году была передана в Москву, а ещё через два года — в 1934 году — в антикварном магазине был приобретён её эскиз.

В немногочисленной литературе творчество В. С. Смирнова рассматривается в общем контексте русского салонно-академического искусства с Семирадским, Бакаловичем, Бронниковым и другими; все они в 1880-е годы работали в Риме и были тесно связаны между собой в личностном и творческом отношении. В своей «Истории русской живописи в XIX веке» А. Н. Бенуа называл Смирнова «сухим» и относил к группе «эпигонов эпигона» (то есть он считался последователем Семирадского, который в свою очередь сравнивался с Альма-Тадемой). Однако к началу XXI века оценки кардинально изменились. Так, Е. Нестерова отмечала, что в своих античных работах Смирнов нашёл собственные способы подхода к решению живописных задач, не похожие на других художников-античников. Она признавала, что Смирнов «…оказался талантливым выразителем эпохи историзма, чьё творчество ещё предстоит оценить по достоинству».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ