Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Стоув, Дэвид Чарльз: биография

Философия науки, Индукция и Вероятность

Отправной точкой в философии науки для Стоува стали доводы Хьюма в пользу индуктивного скептицизма. Стоув всегда восхищался Дэвидом Юмом, но при этом полагал, что его доводы были не только ошибочными, но и губительно — вредными, потому что стали одной из причин современных волнений в обществе. Таким образом, Стоув принялся за работу по опровержению индуктивного скептицизма Хьюма, выявляя несостоятельность его доводов и подтверждая достоверность индукции.

Отрицал же Стоув позицию Хьюма следующим образом. Возьмем всем известное утверждение, что «Все вороны черные». По мнению Хьюма, нам это не известно априори и это не является очевидной истиной. К тому же, наши наблюдения за воронами не могут убедить нас в этом. Вероятно, можно допустить, что ненаблюдаемые вороны в точности такие, как наблюдаемые, но мы же не можем быть уверены в правильности данного допущения. Таким образом, попытки доказать это на основе чувственного опыта представляются нам движением по кругу. Так Хьюм и сделал вывод, что индукция не верифицируема.

Стоув полагал, что Хьюм даже осмелился говорить о существовании «дедуктивизма» (об этом он подробно пишет в своей статье "Хьюм, Вероятность и Индукция). Дедуктивизм, нашедший поддержку в умах многих современных учёных, подразумевает под собой, что только веские и логичные аргументы позволяют нам сделать какие-либо выводы и достичь нужных результатов. Если мы согласимся с данным утверждением, то надобность добавлять условие, что ненаблюдаемые вороны в точности такие, как наблюдаемые, отпадает, потому что наши наблюдения сами могут привести нас к необходимым выводам, убедив нас в том, что «все вороны черные». Стоув считал, что аргументы Хьюма не изучались подробно и не разбирались пункт за пунктом, потому что похожи на неоспоримый факт, но это продолжалось до того момента, как учёные занялись изучением дедуктивизма. Стоув не стал первым, кто говорил об этом, но он был одним из первых, кто четко сформулировал свою позицию и выразил её открыто. Многие философы с ним соглашались, тем самым, оказав значительную поддержку дедуктивизму.

Попытка сформулировать свою позицию более четко была предпринята Стоувом в его работах «Вероятность и Индуктивный Скептицизм Хьюма»(1973) и «Рациональность Индукции»(1986) . Основной аргумент Стоува в пользу индукции был высказан в его более поздних книгах. Он был развит из идей почитаемого Стоувом, покойного Дональда Кэри Уильямса (при жизни профессора Гарварда), высказанных им в его книге «Основание Индукции». Стоув был уверен в том, что большинство вероятных подвидов определенного размера, подобны остальной популяции, к которой они принадлежат. Например, большая часть подвидов, содержащих по 3000 ворон, которые формируются из всей популяции ворон, все похожи друг на друга. По этому, Стоув и утверждал, что если взять какое-либо подмножество, высока вероятность, что это одно из подмножеств, родственных самому множеству, и отсюда, мы убеждаемся, что подмножество достаточно точно соответствует множеству. Аналогичная ситуация возможна, когда вам необходимо вытянуть шар из бочонка с шарами, 99 % которых — красные. В таком случае вероятность вытащить красный шар — 99 %. Таким образом, когда мы видим особь вороны, мы уверены, что это типичный представитель ворон. До тех пор, пока у вас нет причин думать, что эта особь не характерна для популяции ворон, вы уверены, что это возможно (хотя это совсем не так).

Критика Поппера и других «иррационалистов»

Стоув стал известен широкой интеллигенции своей критикой работ Поппера и его фальсификации философии науки, так же как и влиятельных философий Томаса Куна и Пола Фейрабенда. Его книга «Поппер и последователи: 4 современных иррационалиста» (1982) («Popper and After: Four Modern Irrationalists») в последние годы была выпущена в двух изданиях:

  • «Scientific Irrationalism: Origins of a Postmodern Cult» («Научный иррационализм: происхождение эпохи постмодерна»)
  • «Anything Goes: Origins of the Cult of Scientific Irrationalism» («Все пойдет: происхождение философии научного иррационализма»)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ