Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Стоув, Дэвид Чарльз: биография

В них Стоув заявляет о разоблачении и выставлении напоказ методов, которыми пользовались Поппер, Кун и Фейрабенд в своих работах, чтобы их, по своему смыслу, ненадежные рассуждения, казались убедительными.

Один из таких методов — «нейтрализация важных слов». Стоув говорит об отсутствии таких вещей, как прогресс, открытие, доказательство и знание в рассуждениях этих авторов. И если бы эти рассуждения были бы твёрдо зафиксированы и заявлены ясно и открыто, то немногие когда-либо отнеслись бы к их философиям серьёзно. Стоув утверждает, что они ходят вокруг да около, используя эти слова, но, применяя их в кавычках, как бы говоря о том, что слово не должно быть, принято буквально, например, «знание». Факт того, что эти слова используются регулярно, даже и в кавычках, создает впечатление того, что выдвигаемые взгляды так или иначе не отклоняются от истинных понятий. Другой метод, приписываемый Стоувом Попперу, Куну, Лакатосу и Фейрабенду, это так называемый «саботаж логических выражений». Он представляет собой лишение логических выражений их логической силы путём помещения их в эпистемологические контексты; например, вместо выражения «A является доказательством для B» они скажут «Обычно учёными принимается за истину, что A является доказательством для B». Это порождает то, что Стоув называет «ложными логическими утверждениями»: они дают впечатление того, что были сделаны серьёзные утверждения логики, хотя это не так — что сделано на самом деле, так это социологические или исторические высказывания, которые устойчивы к критике на основе логики.

Стоув обвиняет Поппера, говоря, что его книга была мотивирована легкомыслием, в ней явственен отказ от открытия правды на серьёзно заявленные темы. То, что Фейрабенд виновен в этой ошибке, очевидно даже для его сторонников, но нападки на ультра — серьёзные работы Поппера выглядят, на первый взгляд, удивительно. Однако Стоув пишет, что Поппер был человеком «эпохи джаза», где, по словам песни Кола Портера, «день теперь ночь», все наоборот — только попперовская эпоха джаза проявилась скорее в интеллектуальном мире, чем в богемских сторонах.

С другой стороны, в работах Куна нет легкомыслия. Стоув пишет: «Он относится серьезно к иррациональной философии науки, в то время как другие — нет. Он фактически считает, что другие только подразумевают и симулируют веру… и он даже допускает вероятность огромного влияния своих работ на простой народ, и превращение, таким образом, иррационализма во мнение большинства.»

Дарвинизм

В последние годы Стоув начал исследовать и критиковать дарвинизм. Это удивило и встревожило многих его сторонников. Однако, нападки Стоува на дарвинизм были не такими радикальными, как это ожидалось. Он признал, что эволюция является правдоподобной теорией для всех живых организмов, и он не имеет возражений насчет естественного отбора для большинства примитивных организмов. Стоув критиковал идею «ультра-дарвинизма», называя их взгляды искаженными. Например, он соотносит знаменитое изречение ученого Холдейна «я бы отдал свою жизнь за двух братьев или восьмерых кузенов» с размышлениями биолога Гамильтона, который развил идеи родственного отбора, и предполагает, что эти идеи неверны, и конечно, они не проверяемы. Стоув пишет, что такого вида заявления обычно делаются бескомпромиссными социобиологами, но все же их редко выделяют даже противники. Стоув также утверждает, что ведущие дарвинисты были запутаны идеями альтруизма, обычно говоря о нём как о несуществующем на самом деле, своего рода обмане. Что они были должны сказать, по мнению Стоува, так это объяснить его происхождение. Но ущерб был уже нанесен: многие люди сейчас разделяют тоже мнение об альтруизме, и это, по крайней мере, в некоторой степени, способствовало росту цинизма и эгоизма.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ