Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Гендин, Александр Моисеевич: биография

Главы и разделы коллективных монографий

  • Волюнтаристский характер буржуазных концепций будущего (Глава X) // Методологические проблемы социального предвидения. — Киев: Наукова думка, 1977.
  • Социальное познание как основа планирования общественных процессов (Глава IV) // Социальное познание и социальное управление. — Киев: Наукова думка, 1979.
  • Профессиональная ориентация учащихся как показатель социальной эффективности образования // Социальная эффективность образования. — М.: АН СССР ИСИ ССА, 1983.
  • Актуальные вопросы методологии научно-технического прогнозирования // «Фундаментальные исследования и научно-технический прогресс». — Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1985.
  • Ориентация выпускников общеобразовательной школы на высшее образование // Формирование пополнений советской интеллигенции. — М: АН СССР, ИСИ, ССА, 1985. (В соавторстве).
  • Жизненные планы и ценностные ориентации молодежи, избирающей рабочие профессии// Социальные проблемы подготовки и труда молодого пополнения рабочего класса. АН ИСИ, ССА. — М., 1986. (В соавторстве).
  • Отражение и предвидение. (Глава 5) // Диалектика познания. — Л., 1988.
  • Опыт реализации инновационной программы в общеобразовательной школе: (по материалам социологического исследования) / А. М. Гендин и др.; отв. ред. Н. И. Дроздов. — Красноярск: КГПУ, 2001. — 190 с. — 100 экз. — ISBN 5-85981-119-5.
  • Гендин А. М. Социокультурная характеристика педагогов инновационной школы [№ 71 г. Красноярска] (по материалам социологического исследования) // Образование и социализация личности в современном обществе : сборник научных статей / М-во образования Рос. Федерации, Сиб. отд-ние Рос. акад. образования, Краснояр. гос. пед. ун-т; редкол.: М. И. Шилова (отв. ред.), А. М. Гендин, А. Н. Фалалеев. — Красноярск: КГПУ, 2002. — 207 с. — 150 экз. — ISBN 5-85981-008-3.
  • Формирование здорового образа жизни студентов: (социокультурный анализ) / А. М. Гендин и др.; отв. ред. В. Р. Майер. — Красноярск: КГПУ имени В. П. Астафьева, 2004. — 312 с. — ISBN 5-85981-104-7.
  • Условия и факторы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи в современных условиях / А. М. Гендин и др.. — Красноярск: КГПУ имени В. П. Астафьева, 2004. — 227 с. — ISBN 5-85981-001-6.
  • Качество подготовки педагогических кадров и актуальные проблемы повышения их квалификации (социологический анализ) / А. М. Гендин и др.; отв. ред. Я. М. Кофман. — Красноярск: КГПУ имени В. П. Астафьева, 2005. — 312 с. — 100 экз. — ISBN 5-85981-088-1.
  • Сибирский характер как ценность : коллективная монография. Вып. 2 / авт. кол.: Б. Е. Андюсев и др.; М-во образования Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева", Сиб. отд-ние Рос. акад. образования ; под общ. ред. М. И. Шиловой. — Красноярск: КГПУ имени В. П. Астафьева, 2007. — 294 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-85981-247-9.

Статьи

  • Гендин А. М. Необходимость и случайность в развитии общества // По ленинскому пути. — Якутск, 1957. — № 12.
  • Гендин А. М. Роль социального предвидения и цели в развитии социалистического общества // Философские науки. — 1966. — № 1.
  • Гендин А. М. Социальное прогнозирование в интерпретации Карла Поппера // Вопросы философии. — 1969. — № 4.
  • Гендин А. М. "Эффект Эдипа" и методологические проблемы социального прогнозирования // Вопросы философии. — 1970. — № 5.
  • Гендин А. М. Социальный прогноз: диалектика достоверности и вероятности // Философские науки. — 1981. — № 3.
  • Гендин А. М. Общественно-психологические аспекты социального целеполагания // Философские науки. — 1983. — № 5.
  • Гендин А. М. Предмет и основные функции социальной прогностики // Философские науки. — 1985. — № 4.
  • Гендин А. М. Личностное прогнозирование: специфика и основные формы // Вопросы прогнозирования планирования развития личности. — Красноярск, 1985. — Вып. 10 Проблемы социального прогнозирования.
  • Проблема реальности будущего и методологические основания социального предвидения Мировоззренческие вопросы предвидения и времени. — Саратов, 1986.
  • Гендин А. М. Методологические ориентиры современной буржуазной футурологии // Вопросы философии. — 1987. — № 3.
  • Гендин А. М., Сергеев М. И., Фалалеев А. Н. Исследование ориентации сельских школьников на профессии аграрного профиля в условиях региона: (на материалах Красноярского края) // XXVII съезд КПСС и пути ускорения социального развития Сибири: тезисы докладов Всесоюзной конференции 20-22 января 1987 г. / Акад. наук СССР, Сиб. отд-ние Сов. социол. ассоц., Краснояр. фил. ;отв. ред. В. В. Сартаков. — Красноярск, Новосибирск: ССА, 1987. — 83 с.
  • Гендин А. М., Сергеев М. И., Фалалеев А. Н. Эволюция ориентации школьников на ценности духовной культуры в условиях формирования рыночных отношений (по материалам социологических исследований 1982-1994 гг.) // Образование в Сибири. — 1995. — № 2.
  • Гендин А. М. Образование в постсоциалистическом обществе: специфика развития и перспективы выхода кризиса // Образование в Сибири. — 1995. — № 2.
  • Гендин A. M., Сергеев М. И. Ценностная мотивация выбора школьниками учительской профессии // Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности. Материалы Всерос. науч. конф. Ч. II. Томск, 27-28 марта 1996 г..
  • Гендин А. М., Сергеев М. И. Профориентация школьников // Социологические исследования. — 1996. — № 8. — С. 66—72.
  • Гендин А. М., Сергеев М. И. Реформирование школы в зеркале учительских мнений // Социологические исследования. — 2000. — № 12. — С. 64—70.
  • Сергеев М. И., Гендин А. М. Центр комплексных социологических исследований // Научный ежегодник Красноярского государственного педагогического университета. — Красноярск: КГПУ имени В. П. Астафьева, 2000. — Вып. 1. — С. 200—202.
  • Гендин А. М. Социальная направленность экологического образования // Образование и социализация личное в современном обществе: Сб. науч. ст.. — Красноярск: РИО КГПУ, 2002.
  • Гендин А. М. "Сущее" и "должное" в представлениях выпускников педагогического вуза о факторах жизненна успеха // Образование в Сибири. — 2003. — № 1.
  • Гендин А. М. Цель и её роль в детерминации социальных процессов // Перспектива. Ежегодный альманах. — СПб., 2005.
  • Гендин А. М. Учителя о современном состоянии общеобразовательной школы // Философия образования. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. — № 1.
  • Гендин А. М. Студенты о здоровом образе жизни: желаемая ситуация и реальная действительность // Теория и практика физической культуры. Научно-теорет. журнал. — М., 2007. — № 7.
  • Гендин А. М. Мотивы выбора учительской профессии выпускниками педагогического вуза // Личность Творчество. Современность. Сб. науч труд.. — Красноярск: СибЮИ МВД России, 2009. — Вып. 12. — С. 206-212.
  • Гендин А. М. Предисловие // Мартынец М. С., Зорина В. Л. Диалектика учебного процесса. Модуль "Единство языков в их многообразии": учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования по программам переподготовки и повышения квалификации специалистов, аспирантов и студентов специальностей 020400 (030301) Психология и 030500 (050501) Педагог профессионального обучения. — Красноярск: СибГТУ, 2009. — 83 с. — 300 экз. — ISBN 978-5-8173-0365-0.
  • Гендин А. М. Ценности и ценностные ориентации в системе факторов детерминации деятельности // Вестник Красноярского педагогического университета имени В. П. Астафьева. — 2012. — № 2. — С. 23—37.
  • Гендин А. М. Специфика целевой детерминации деятельности // Вестник Иркутского государственного технического университета. — Иркутск: ИрГТУ, 2012. — № 5. — С. 205—211.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ