Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ди Джакомо, Джузеппе

Ди Джакомо, Джузеппе

Философы

День рождения 01 января 1945

итальянский академик, философ и автор


Джузеппе Ди Джакомо (итал. Giuseppe Di Giacomo; род. 1 января 1945, Авола, Италия) — итальянский академик, философ и автор. Автор около ста научных публикаций, в которых обсуждается вопрос об отношении между эстетикой и литературой, а также между эстетикой и изобразительными искусствами, с особым акцентом на культуру нового времени и современности и на темы, такие как «образ», «репрезентация», отношение искусства и жизни, «память» и понятие «свидетельства» (то есть по итальянский «testimonianza» в смысле видного и показательного для других опыта, жизненного или эстетического).

Биография

Прежде чем приступить к академической карьере, после окончания философского факультета (с проф. Эмилио Гаррони), он преподавал в «классических» и «научных» вузах, а до этого, в университетские годы, он имел временную работу в течение нескольких месяцев в различных средних школах. В 1976 году он получил через государственный конкурс контракт на преподавание Эпистемологии на Факультете естественных, математических и физических наук Государственного университета города Пармы, контракт, который в 1978 году стал его постоянной должностью и званием. С 28 февраля 1987 года он является штатным сотрудником Римского государственного университета Ла Сапьенца, где, начиная с 19 октября 1993 года, служит в качестве доцента и, в итоге, с 1 ноября 2001 года профессора Эстетики.

В том же университете, с ноября 2012 года он руководит Музеем-лабораторией современного искусства (MLAC), расположенным внутри Дворца ректората. Он входит в состав ученого совета докторантуры по философии и истории философии того же университета, где он был в течение шести лет на посту директора магистратуры философского факультета.

Он был координатором проектов PRIN (Исследовательские проекты национального интереса) и принимал участие в международных исследовательских проектах. Уже 10 лет он координирует исследованиями университета, с участием около тридцати доцентов различных научных дисциплин, по темам эстетически-философского и художественно-литературного характера. В качестве директора Музея-лаборатория современного искусства Университета Ла Сапьенца, он разработал и скоординировал в сотрудничестве с Национальной галереей современного искусства в Риме, с Театром «Аргентина» и Театром «Элизео» в Риме, многочисленные инициативы семинарского характера, относящиеся к философии, литературе, музыке, изобразительным искусствам, театру.

С Клаудио Замбианки курировал антологию «У истоков произведения современного искусства и современной литературы» (Рим-Бари, Laterza, 2008; 4-е изд. 2012). Он является одним из основателей Итальянского общества эстетики (SIE). Он является директором серии «Фигуры эстетики» у издательства «AlboVersorio» в Милане и серии «Формы возможного. Эстетика. Искусство. Литература» у издательства «Мимесис» в Милане. Он является членом научного комитета журналов:

  • Paradigmi
  • Studi di estetica
  • Rivista di estetica
  • Estetica. Studi e ricerche
  • Comprendre. Revista catalana de filosofia

Memoria di Shakespeare. A Journal of Shakespearean Studies Он является членом Научного комитета Aesthetica Preprint, издательская серия «Международного центра эстетических исследований».

Краткое содержание философии

По Ди Джакомо, в решении сегодня проблемы «образа», необходимо отвергнуть и его толкование, которое видит образ как зеркало вещей, так и то толкование, что считает образ исключительно как самой себе отсылающую систему знаков. От своего чтения Витгенштейна, Ди Джакомо приходит к выводу о том, что логическое представление подразумевает то, что показывает себя и которое, пока себя проявляет, остается «другим» от видимости самого представления. Таким образом, в представлении себя самого, изображение показывает «другой» от видимого, от представляемого: тот «другой», который открывается в видимом, скрываясь от него. И именно таким образом изображение становится иконой невидимого. Тем не менее, под влиянием Адорно, Ди Джакомо утверждает прогрессивную потерю фигуративного из изображения и вместе с тем продолжение существования самого изображения; образ, на самом деле, это вещь, и вместе с тем не-вещь: это парадокс «реальной нереальности». Образ относится к попытке разделения обоюдоострого характера изображения в элементах, составляющих его: с одной стороны в Readymade, в котором представительное измерение растворяется в чисто презентационном измерении, а с другой стороны в чистом мысленном образе, с очень слабой материальной опорой.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ