Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Ди Джакомо, Джузеппе: биография

Сегодня, образы новых средств массовой информации это образы изображений, и, в этом смысле, даже не являются надлежащим образом изображениями, а скорее «симулякры». Не случайно, цифровые изображения, как и репродукции, имеют низкое значение изображения, так как то, к чему они стремятся это взять на себя вид чего-то, теряя, таким образом, связь между прозрачностью и непрозрачностью, характеризующая напротив достоверные образы. Следовательно, на самом деле, возникает вопрос о том, способны ли новые средства массовой информации реализовать реальные изображения. В частности, в виде искусства, что Адорно называет «современным», мы найдем преодоление эпифанического измерения, которое собственно иконе, где видимое является местом проявления невидимого как Абсолют. Возникает, тогда, новая концепция образа, в сознании невозможности какой-либо претензии на исчерпание реального и вместе с тем на выражение Абсолюта. Эта концепция может быть поставлена в качестве "свидетеля" того, что не позволяет переводить себя в образ: свидетельствовать, на самом деле, это рассказать то, что нельзя рассказать до конца. В этом смысле, свидетельство становится одним с памятью в соответствии с тем, что случилось, но также с тем не-воспоминаемым, которое относится к чему-то, что мы не можем не до конца вспомнить, не до конца забыть, то есть тому, что не является ни полностью сказуемым, ни полностью не-сказуемым. Иначе говоря, свидетель говорит только, если начать с невозможности говорить. Тот факт, что изображение действует в качестве «свидетеля» означает, что попытка сказать неизъяснимое является бесконечной задачей, и именно поэтому вопрос образа является неотъемлемой частью этического вопроса. Это означает, что в изображении, так как нет совершенства, не дано никакое искупление или какое-либо успокоение по отношению к реальному. С этой точки зрения, рассмотрение образов в качестве «свидетеля» эквивалентно рассмотрению их как место всегда нерешенной напряженности между памятью и забвением, а затем как выражение необходимости смысла в горизонте, таком как настоящем, в котором все больше и больше и мир, и искусство, как представляется, обречены на нонсенс.

Главные издания

  1. Dalla logica all’estetica. Un saggio intorno a Wittgenstein, Parma, Pratiche, 1989
  2. Icona e arte astratta. La questione dell’immagine tra presentazione e rappresentazione, Palermo, Centro internazionale studi di estetica, 1999
  3. Estetica e letteratura. Il grande romanzo tra Ottocento e Novecento, Roma-Bari, Laterza, 1999 (4 ed. 2010; trad. in lingua spagnola a cura di D. Malquori, Esttica y literatura, Universidad de Valencia, Servicio de Publicaciones, 2014)
  4. Introduzione a Paul Klee, Roma-Bari, Laterza, 2003
  5. «Ripensare le immagini», a cura di Giuseppe Di Giacomo, Mimesis, Milano, 2010
  6. «Volti della memoria», a cura di Giuseppe Di Giacomo, Mimesis, Milano, 2012
  7. Narrazione e testimonianza. Quattro scrittori italiani del Novecento, Milano, Mimesis, 2012
  8. Entre la paraula i el silenci: la filosofia com a recerca de la veritat, prefaci a Antoni Bosch-Veciana, «Imatge-Mirada-Paraula», Barcelona,Facultat de Filosofia, URL, 2013
  9. «Malevic. Pittura e filosofia dall’Astrattismo al Minimalismo», Carocci, Roma, 2014
  10. Fuori dagli schemi. Estetica e arti figurative dal Novecento a oggi, Laterza, Roma-Bari, 2015
  11. «Arte e modernit. Una guida filosofica», Carocci, Roma, 2016
  12. «Una pittura filosofica. Antoni Tpies e l’informale», Mimesis, Milano, 2016/li>
  13. «F. Nietzsche. L’eterno ritorno», commentario a cura di Giuseppe Di Giacomo, Alboversorio, Milano, 2016

Издания онлайн:

  • Art and Perspicuous Vision in Wittgenstein’s Philosophical Reflection, fupress.net: http://www.fupress.net/index.php/aisthesis/article/view/12844/12163
  • L’immagine-tempo da Warburg a Benjamin e Adorno, aisthesisonline.it: http://www.aisthesisonline.it/wp-content/uploads/2011/01/06di-giacomo-def.pdf
  • Icona e arte astratta, unipa.it: http://www1.unipa.it/~estetica/download/DiGiacomo.pdf

Ссылки

  • Giuseppe Di Giacomo, conferenza su Un percorso losoco nell’arte contemporanea, presso l’Ateneu di Barcellona (2016): https://www.youtube.com/watch?v=nj3glKVkmqU&t=436s
  • Giuseppe Di Giacomo, conferenza su Estetica, Letteratura e Filosofia presso l’Ateneu di Barcellona (2014): https://www.youtube.com/watch?v=ey0vHCHAfFM
  • Giuseppe Di Giacomo, сайт Римского государственного университета «Ла Сапьенца», http://www.lettere.uniroma1.it/users/giuseppe-digiacomo;
  • Di Giacomo at The Catalan School of Aesthetics and its Influence on Spanish Aesthetics, filosofiacatalana.cat: http://www.filosofiacatalana.cat/esteticacatalana/veure/investigadors/en
  • Giuseppe Di Giacomo, «Bellezza — Approfondimento» la voce in Enciclopedie on line, sito «Treccani.it L’Enciclopedia italiana».
  • Giuseppe Di Giacomo, Portale web «Treccani.it — L’Enciclopedia Italiana»: http://www.treccani.it/enciclopedia/bellezza/ interventi su Klee, Mondrian e Kandinskij: cfr. http://www.treccani.it/webtv/esperti/di_giacomo_giuseppe;
  • Для дополнительной информации о работе Джузеппе Ди Джакомо как Директор MLAC: https://www.youtube.com/watch?v=SdfSYlNDrLw&feature=youtu.be
  • Интервью Джузеппе Ди Джакомо: http://ilvarco.net/ri-velare-intervista-a-giuseppe-di-giacomo/
  • Обсуждение диссертации Стефано Мария Капилупи (2016): https://www.youtube.com/watch?v=8SL7wEZ1QYc
  • Лекция о современном искусстве, Oaxacal, Messico (2016): https://twitter.com/Coloquiopac

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ