Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фосс, Боб: биография

«Пижамная игра» (The Pajama Game)

В 1954 году Роберт Фосси вернулся в Нью-Йорк, где режиссёр и продюсер Джордж Эббот готовился к постановке мюзикла «Пижамная игра» (англ. The Pajama Game). Музыку и тексты песен написали совсем ещё молодые авторы Ричард Адлер и Джерри Росс на основе либретто, подготовленного самим режиссёром. За хореографию отвечал Джером Роббинс. Джоан Маккрекен, которая была знакома и с Эбботтом, и с Роббинсом предложила им в качестве главного постановщика танцевальных номеров своего мужа, Фосси. Те же, хотя и находились под хорошим впечатлением от работы Роберта в «Поцелуй меня, Кэт», согласились не сразу. После некоторых дискуссий Роберт был нанят с оплатой в 100 долларов за неделю. Это была минимальная ставка из возможных, удивившая многих, но Фосси готов был работать на репутацию и последующий успех.

Внешние изображения
Танцевальный номер «Steam Heat»
Базз Миллер, Кэрол Хейни и Кеннет Лерой в киноверсии мюзикла «Пижамные игры» (1957 год).

Танцам в постановке была уделена заметная роль. Оставаясь в душе в первую очередь танцором, Фосси акцентировал внимание на ударных, ритмических элементах песен. К моменту репетиции он обычно уже полностью имел хореографический рисунок у себя в голове, а его танцоры разучивали его в самое кратчайшее время. Джером Роббинс имел с Робертом схожие взгляды на актуальные направления танца и в действия молодого коллеги предпочитал не вмешиваться. Вероятно, самым запоминающимся в постановке был номер «Steam Heat» (рус. Паровое отопление). Перед его постановкой Фосси на шесть недель отошёл от процесса работы с актёрами и вдвоём с джазовым аккомпаниатором создавал этот эпизод. На первой его публичной демонстрации, по воспоминаниям будущих участников сцены танцоров Базза Миллера и Кэрол Хейни, они были настолько ошеломлены увиденным, что буквально зажглись идеей хореографа и предугадывали каждое движение ещё до его завершения. Режиссёр Джордж Эббот не мог согласиться с таким продолжительным процессом репетиций, его не устраивало, что номер формально выбивался из сюжета и, при этом, откровенно затмевал другие «ударные» сцены. Однако заступничество Джерома Роббинса возобладало, и эпизод вошёл в спектакль. Формально являясь первой полностью самостоятельной хореографической постановкой Фосси на Бродвее, в будущем «Steam Heat» будет признан одним из шедевров современного танцевального искусства.

Премьера мюзикла состоялась 13 мая 1954 года в St. James Theatre. Перед её началом Джером Роббинс подарил Фосси золотые запонки своего отца, которые на несколько лет стали знаком взаимного уважения и талисманом удачи для этих двух хореографов. Впоследствии спектакль выдержал 1063 представления (кроме того, восстановлен в 1973 и 2006 годах). В обозрении, вышедшем уже на следующий день в New York Times целая колонка была посвящена «экстраординарному и многостороннему» танцевальному мастерству исполнительницы главной роли Кэрол ейни и другим неожиданным и спонтанным номерам в постановке Боба Фосси. В начале следующего года постановщик получает свою первую премию «Тони» за хореографию в «Пижамной игре».

«Чёртовы Янки» (Damn Yankees) и «Новенькая в городе» (New Girl in Town)

Не оставляя времени на отдых, Фосси в составе той же команды под руководством Джорджа Эббота работает над постановкой танцевальных номеров в мюзикле «Чёртовы Янки», создаваемом по роману Дугласа Уоллопа «Год, когда „Янки“ остались без чемпионства» (англ. The Year the Yankees Lost the Pennant). Сюжет развивался вокруг торговца средней руки, мечтающего стать супер игроком в бейсбол и привести свою команду к победе в национальном чемпионате. Ради этого он продаёт душу дьяволу.

Компания продюсеров практически сразу определила, что одну из ведущих ролей — Лолы, сексуальной ассистентки Сатаны, — должна исполнять профессиональная танцовщица. Среди главных претенденток рассматривались Митци Гейнор и Зизи Жанмер, но обе от предложения отказались. Неплохие шансы получить роль были ещё у одной претендентки — Гвен Вердон. Если её опыт участия в бродвейских шоу и был небольшим, а вокал был откровенно слаб, то хореографические способности перевесили прочие аргументы. Однако, ссылаясь на обязательства перед постановщиком другого спектакля, актриса сначала ответила отказом, но после знакомства и личной продолжительной беседы с Фосси предложение приняла. Гвен воплощала творческие планы Боба почти идеально. Все созданные в сотрудничестве номера «A Little Brain, a Little Talent» (рус. Немного мозгов, немного таланта), «Whatever Lola Wants» (рус. Что бы Лола не пожелала) и «Who’s Got the Pain?» (рус. Кому будет плохо?) имели большой успех и превратили Вердон в новую звезду Бродвея.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ