Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фосс, Боб: биография

«Бобу всегда не хватало уверенности ни во время работы, ни до, ни после. Он всегда настаивал, что сделал недостаточно» «У него то и дело опускались руки. По любому поводу. Он постоянно был в депрессии и жил в постоянной тревоге. Ему казалось, что в мире существует заговор против него».

Хореограф уехал в Голливуд, где постановку версии бродвейского мюзикла «Пижамная игра» (премьера 29.08.1957 г.) осуществлял опытный и популярный автор «Поющих под дождём» Стэнли Донен — старый товарищ Роберта. Однако дружба не очень способствовала совместному творчеству. Всем уже было известно сложное психоэмоциональное состояние Фосси и, кроме того, его склонность к перфекционизму. Находящийся в постоянном поиске, он многократно пересматривал концепцию номеров, видоизменял, улучшал их, что не всегда устраивало режиссёра. В результате не удовлетворённый работой Роберт ограничился привязкой танцев к натурным съёмкам и улетел в Нью Йорк. Но вскоре Фосси возвратился в Калифорнию, где под руководством Джорджа Эббота и Стэнли Донена приступил к работе над хореографией кинематографической постановки «Чёртовых Янки» (премьера 28.09.1958 г.). На этот раз он задержался в Голливуде достаточно долго, так как в съёмках принимала участие Гвен Вернон. Пара снимает бунгало и сожительствует вполне открыто, хотя с предыдущей женой Роберт ещё не развёлся. В процессе съёмок Фосси настоял, чтобы в номере «Who’s Got the Pain?» он сам выступил партнёром Гвен Вердон, на что получил согласие обоих режиссёров. Вышедший фильм был номинирован на восемь кинематографичесих наград, включая «Оскар» за лучшую музыку, но ни одной премии удостоен не был. Критика неплохо отзывалась о картине, особенно сравнивая её со сценической версией мюзикла.

«Рыжий» (Redhead)

1959 год открыл новый этап в творчестве Роберта и Гвен. Вердон в качестве потенциальной исполнительницы главной роли была приглашена для прослушивания сценария готовящегося к постановке мюзикла, который ещё не имел собственного названия. История происходила в Лондоне конца XIX века, терроризируемом Джеком-потрошителем, и строилась вокруг загадочных преступлений, происходивших в музее восковых фигур. После прочтения Гвен Вердон сразу согласилась на роль, но с единственным условием, высказанным тут же: Фосси должен стать не только хореографом, но и режиссёром-постановщиком мюзикла. Присутствующим авторам либретто Дороти и Герберту Филдзам и продюсерам Роберту Фрайеру и Лоуренсу Карру пришлось вынужденно согласиться, так как шоу было задумано под танцевальные таланты Гвен. Более того, позже оно даже названо было по цвету её волос — «Рыжий». Шоу содержало в себе элементы балета, джаза, канкана, маршей и цыганских танцев, мелодий классического английского мюзик-холла.

Как обычно, Фосси начал репетиции с уже выстроенной в голове хореографией. Он собрал команду кордебалета из шестнадцати танцоров и сразу рассказал каждому его часть номера. Он заставлял их проходить сцены снова и снова, добиваясь раскрытия максимального потенциала всех участников. Даже после того, как эпизод, казалось, был закончен, и все были уверены, что лучшего не достичь, он продолжал репетировать и до, и после спектакля. Роберт пребывал в высшей степени эмоционального напряжения. По утверждениям коллег, именно в этот период он стал злоупотреблять снотворным, чтобы заснуть, и амфетаминами, чтобы проснуться. Более того, с ним стали происходить эпилептические припадки, что сделало невозможным его работу над следующим запланированным мюзиклом «Покорённый герой» (англ. The Conquering Hero, 1961 год), который был доверен другому постановщику, но в результате потерпел полный провал. «Рыжий» в это время продолжал собирать полные залы, выдержал 452 представления и принёс его создателям пять премий Тони, включая награду за лучший мюзикл.

Работы 1960—1965 годов

Боб Фосси и Гвен Вердон были на вершине успеха. Однако, тридцатипятилетняя Гвен уже находилась на границе детородного возраста. Роберт предлагал усыновить ребёнка, но женщина придерживалась традиционных консервативных устоев. 3 апреля 1960 года пара втайне зарегистрировала брак (с Джоан Маккрекен Фосси оформил развод годом ранее). О церемонии не было объявлено не только прессе, но даже коллегам, друзьям и ближайшим родственникам. Как было отмечено, в эти годы у Боба значительно обострились проявления эпилепсии, из-за которых Гвен практически всегда находилась рядом с ним на репетициях. Сам он приписывал своё заболевание травме головы, которую получил, упав с лошади во время конной прогулки. Однако врачи настаивали на генетическом характере болезни. На многие годы Роберт стал зависимым от приёма препаратов на основе фенитоина.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ