Фосс, Боб: биография
Они сидели и смотрели на него, обожали его и не покидали сцену. После мгновений неподвижности танцоры поднялись, без рук, без усилий, нарушая законы гравитации. Они начали двигаться. Дежурный аккомпаниатор импровизировал. Одна пара, участвовавшая в „Рыжем“, воспроизвела элементы и движения из „Танго карманника“. Пианист следовал за ними, он уловил, что они затеяли. Несколько танцоров из шоу „Как преуспеть в бизнесе без особых усилий“ добавили кусок из сцены „Секретарь — не игрушка“. Дежурный аккомпаниатор знал и этот номер, и те, что происходили далее. Танцоры воссоздавали ретроспективу Фосси из своей любви и тепла, сами по себе и для себя. <…> Две наиболее самоуверенные и чувственные девушки заскользили в движениях балета публичного дома из „Новенькой в городе“, тревожащем номере в его оригинальной версии, а двое юношей поддерживали их в невероятных изгибах, отражающих прекрасную плотскую сторону женской природы. А когда они достигли кульминации, остальные высвободились в страдальческом, но гордом танце войны из „Поверженного героя“. Все понимали, что только что закончили новый номер для „Радости и дворцы“, который зритель никогда не увидит. |
«Милая Чарити» (Sweet Charity)
«Фосс выстраивает перед зрителями шеренгу потрёпанных девиц, стоящих в карикатурно непристойных позах, которые им самим кажутся соблазнительными, и равнодушно произносящих заученные фразы, типа: „Эй, тигр, не хочешь потанцевать? Эй, ковбой, ты такой высокий!“ Их демонстративное безразличие, лица, превратившиеся в раскрашенные маски и механистичные движения по ходу номера начинают производить эффект брехтовской отстраненности, а сам этот причудливый хор становится злой сатирой на индустрию развлечений. Как и большинство номеров, придуманных и поставленных Бобом Фоссом, Big Spender обрел культовую славу и неоднократно цитировался».
Гвен Вердон после первых месяцев материнства стала задумываться о возвращении на сцену. В качестве сюжетов для нового мюзикла рассматривались пьеса «Чикаго» американской журналистки Морин Даллас Уоткинс и новелла Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани». С популярным прозаиком даже был заключен договор, и Фосси с компанией литераторов и продюсеров отправился на несколько недель на Ямайку готовить сценарий и либретто. Однако уже вскоре Капоте отказался передавать права на постановку и вернул выплаченный аванс. Его категорически не устраивало то, что двадцатилетнюю героиню новеллы будет исполнять почти сорокалетняя Вердон.
К счастью у Фосси были и другие творческие идеи. История создания мюзикла «Милая Чарити», по утверждению Гвен, началась с того, что семейная пара побывала в кинотеатре, где демонстрировался фильм Федерико Феллини «Ночи Кабирии». Картина настолько потрясла Фосси, что он не спал всю ночь, а утром уже рассказывал жене постановочный план нового бродвейского шоу. Режиссёр хотел привлечь Феллини к созданию сценария. Тот, однако, не мог покинуть Рим на длительный срок, но продал права на постановку за 25 тысяч долларов, что по меркам 1960-х годов было весьма значительным вознаграждением. Фосси привлёк американского драматурга и сценариста Нила Саймона, с которым они создали литературную основу будущей постановки. Главной героиней у Роберта стала не проститутка, а танцовщица по найму Чарити Хоуп Вэлентайн. По одной из версий некоторая трансформация рода занятий объяснялась иными социальными реалиями в США. В отличие от Европы, там продажная женщина либо весьма обеспеченная девушка из эскорт услуг, которой публика вряд ли посочувствует, либо женщина деклассированная и совершенно опустившаяся, которая также никому не интересна. По другой же версии Бобу Фосси перенос сюжета в танцевальный зал давал совершенно иные творческие возможности для воплощения его хореографических замыслов. Известно, что во время подготовки к шоу Фосси с женой посещали подобные заведения, где танцовщица стоила от 6,5 долларов за полчаса. На такие знакомства режиссёр израсходовал более 150 долларов.
Внешние изображения | |
---|---|
Танцевальный номер «Hey, Big Spender» | |
Киноверсии мюзикла «Милая Чарити» (1969 год). |