Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фосс, Боб: биография

Первым танцевальным номером постановки стал «Hey, Big Spender» (рус. Эй, Транжира!), в котором девушки из Fan-Dango Ballroom, облокотившись на подобие балетного станка, лениво пытаются привлечь внимание пришедшего клиента. Одна из участвующих актрис — Элейн Кансила Орбах позже вспоминала, что Роберт вышел на репетицию, как всегда, с полностью продуманной хореографией. Он превращал танцовщиц как марионеток, заставляя принимать позы сломанных кукол, изгибать каждую конечность, каждый сустав. На фоне этих подчёркнуто неестественных движений вокальным контрапунктом звучали обрывки банальных фраз на грани пристойности. Это добавляло приземлённость происходящему и полностью исключало ореол романтичности. Продуманное до деталей действие на сцене становилось не отдельным танцем или вокальным номером, а музыкальным театром с раскрытым драматическим сюжетом.

Второй большой номер — «Rich Man’s Frug» (Фруг богача), происходит в ночном клубе, куда Витторио Видаль приводит Чарити после случайного знакомства. Попытка Фосси проанализировать модное танцевальное направление 1960-х годов в США — фруг превращается из «проходного» эпизода, который изначально задумывался, что бы дать Гвен небольшую передышку, в нечто значительно большее. Участие в нём только неизвестных, безымянных персонажей, не выражающих эмоций, не добавляющих сюжету никакой смысловой нагрузки стали для хореографа идеальным инструментом для воплощения своих творческих идей. Этим номером, по мнению многих критиков, он достиг предельного воплощения танцевального шоу, как сплава музыки, пластики и зрелищности. В это время происходит становление Фосси не только как хореографа, но и как режиссёра, постановщика. Его интересует уже не танец сам по себе, а передаваемая им драматургия, театральность. По воспоминаниям одного из участников постановки, в номере «Rich Man’s Frug» Роберта более увлекала создаваемая атмосфера, выверенный стиль, чем движения. Из одарённого танцора и шоумена вырастает талантливый художник, автор, чьи замыслы обладают новизной и, зачастую, провокативностью.

В целом отзывы о спектакле были позитивными, но, как деликатно отозвались в The New York Times, всё-таки «слабее восторженных». Их общий тон сводился к тому, что успех шоу достигнут благодаря таланту Гвен Вердон, а все недостатки, напротив, относились на долю Фосси. В глубине души он был этим чрезвычайно раздосадован, хотя и не проявлял при жене своих эмоций. При этом нельзя не упомянуть и о позитивных высказываниях обозревателей. Та же The New York Times признавала, что вечер премьеры стал вечером успеха Боба Фосси, а его танцы и драматические сцены определённо наделены стилем и энергетикой.

Режиссёрское новаторство Фосси не вполне оценило и театральное сообщество, присуждающее премию «Тони»: представленный в девяти номинациях, спектакль выиграл только одну. Однако, вероятно, для Роберта психологически очень важную — за хореографию. Хотя для него она была уже пятой, но в этот раз Фосси впервые в прямом творческом соперничестве оказался лучше признанного классика Бродвея Джека Коула, хореографа мюзикла «Человек из Ламанчи», также номинированного на «Тони». Ряд источников утверждает, что для Коула победа гораздо более молодого коллеги оказалась серьёзным репутационным ударом, после которого он навсегда покинул подмостки музыкального театра, занимаясь остаток жизни преподаванием.

«Милая Чарити». Экранизация (1967 год)

Внешние изображения Танцевальный номер «Rich Man's Frog» Киноверсии мюзикла «Милая Чарити» (1969 год).

Несмотря на сложный приём мюзикла со стороны профессионалов, публика охотно шла на спектакль (он был показан 608 раз). Гвен Вердон давала по восемь представлений в неделю. Они с мужем окончательно обрели финансовую независимость. Лето 1967 года Фосси провёл с четырёхлетней Николь в доме у моря в компании сменяющихся друзей. Его навещали Пэдди Чаефски, художник и сценарист Герб Гарднер, театральный продюсер Сай Фойер, автор популярных песен Франк Лоессер, сценарист и продюсер Роберт Алан Артур. Все они отмечали, что тем летом он был очень приятен в общении, гостеприимен и находился в прекрасном расположении духа: играл с дочерью, купался, много катался на водных лыжах. Ему было сорок лет, он был в отличной физической форме, богат и знаменит. Отсутствие жены, сменяющееся богемное окружение, среди которого было много молодых красивых актрис и танцовщиц, привели к череде коротких романов. Как говорили очевидцы, Гвен об этом была прекрасно осведомлена.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ