Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фултон, Фицхью: биография

За работу в программе шаттла, Фултон был награждён Медалью «За исключительные заслуги» перед НАСА, и будучи членом Общества экспериментальных летчиков-испытателей, получил от него Премию Айвена К. Кинчелоу. После начала орбитальных полетов в 1981 году, Фултон продолжил участвовать в «паромных миссиях» с Космического центра Кеннеди (штат Флорида). В 1983 году он получил вторую Медаль «За исключительные заслуги», за пилотирование «747 SCA» во время европейского турне «Enterprise».

В 1980 году Фултон входил в пилотный проект исследовательской программы по контролю ламинарного течения с помощью полётов на специально модифицированном «Lockheed C-140 JetStar». В 1984 году он вошёл в совместный проект ФАА и НАСА «Демонстрация контролируемого удара», в рамках которого было проведено 60 испытательных полётов «Boeing 720». Наконец, 1 декабря, управляемый Фултоном беспилотный «Boeing 720-027» под номером «N833NA» вылетел на подготовленную точку удара на Роджерс-Драй-Лейк, и столкнулся с землёй для проверки степени воспламеняемости специального топлива для реактивных двигателей в случае столкновения.

3 июля 1986 года Фултон вышел на пенсию после 20 лет службы в НАСА, за которые он налетал более 16000 часов на 235 типах самолетов. Во время своей карьеры на базах «Эдвардс» и «Драйден», он был пилотом бомбардировщиков «Boeing B-29 Superfortress», «Boeing B-50 Superfortress» и «Boeing B-52 Stratofortress», используемых для запуска в воздух различных пилотируемых и беспилотных исследовательских самолетов, в том числе «Bell X-1», «Bell X-2», «North American X-15», «М-2», «Northrop HL-10» и «Martin Marietta X-24A». Будучи лётчиком-испытателем, Фултон совершил больше рейсов с базы «Эдвардс», чем любой другой пилот в истории авиации.

В отставке и на пенсии

После ухода из НАСА, Фултон стал Операционным директором полётов и Главным исследовательским пилотом компании «Scaled Composites» во главе с пионером авиации конструктором Бёртом Рутаном., где был ответственным за первые полёты самолётов Scaled Composites ATTT и Scaled Composites Triumph.

Фултон снова вышел в отставку в 1989 году, оставшись консультантом по испытательным полётам. В 1989, 1991 и 2000 году он трижды удостаивался награды «Eagles» организации «Gathering of Eagles Foundation». В 1991 году Фултон был введён на Аэрокосмическую Аллею Почёта в Ланкастере, вместе с Нилом Армстронгом, Альбертом Бойдом, Фрэнком Эверестом и Джозефом Уокером. В том же году Фултон стал «Заслуженным выпускником» Школы лётчиков-испытателей ВВС США В 1995 году он был введён в Зал славы авиации Джорджии, а в 1999 году — в Национальный зал славы авиации США. В 2003 году он стал лауреатом «Премии Филипа Дж. Класса за жизненные достижения»

В последние годы Фултон со своей женой Эрмой жил в Ланкастере — в местности Хай-Дезерт (штат Калифорния), недалеко от мест его прошлых авиационных достижений. В свободное время он пилотировал свои личные самолёты «Cessna 172» и «Meyer Little Toot», а также Fairchild 24, пока не заболел болезнью Паркинсона. Его друзья и коллеги говорили, что он не был дерзким, как некоторые летчики-испытатели, а сам Фултон описывал себя как скромного южного джентльмена.

Смерть

Фицхью Фултон скончался 4 февраля 2015 года в возрасте 89 лет от осложнений болезни Паркинсона в своём доем городе Таузанд-Окс — пригороде Лос-Анджелеса (штат Калифорния). Он оставил после себя жену Эрму, дочь Нэнси Гровер и сына Джеймса Фултона, шесть внуков и трёх правнуков, а также сестру Луизу Фултон.

Награды

Фицхью Фултон был награждён Крестом лётных заслуг с тремя дубовыми листьями, пятью Воздушными медалями и двумя Медалями «За исключительные заслуги».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ