Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Якопо ди Чоне: биография

В городском архиве Прато сохранился документ, согласно которому 6 марта 1386 года Якопо отправил в Авиньон, в офис известного купца Франческо ди Марко Датини, пять своих картин на дереве, однако на сегодня ни одна из них не обнаружена и не идентифицирована.

В свой поздний период Якопо ди Чоне часто кооперировался с Никколо ди Пьетро Джерини и Джованни дель Бьондо, некоторое влияние которых можно видеть в его «Мадонне с младенцем» из коллекции антиквара Карло де Карло, датированной 1386 годом. Документы этого периода говорят о том, что основным полем его деятельности был Флорентийский собор, где он занимался не только выполнением художественных работ, но и поставкой цветных мраморов вместе со своим братом скульптором Маттео ди Чоне. В документе, датированном 2 мая 1398 года, Якопо ди Чоне фигурирует в качестве гаранта в контракте художника Мариотто ди Нардо с Флорентийским собором. В последний раз имя Якопо появляется в 1400 году в налоговой ведомости квартала Сан Джованни, однако напротив его имени нет пометки о выплате налога. Скорее всего, к этому моменту художника уже не было в живых.

Произведения

Произведения Якопо ди Чоне часто были коллективными, продуктом «мастерской братьев Чоне», так как многие из них либо выполнялись вместе с братьями, либо с участием других сотрудников мастерской. В связи с этим атрибуция многих работ Якопо подвергалась критике и уточнялась. В иных случаях картины анонимных мастеров переходили в каталог Якопо ди Чоне. Так, Босковиц (1975) и Оффнер (1981) атрибутировали Якопо произведения из Галереи Академии, Флоренция, которые ранее числились за анонимным Мастером Детства Христова (Maestro dell’Infanzia) — «Избиение младенцев», «Поклонение волхвов» и «Бегство в Египет», считая их ранними работами Якопо ди Чоне и датируя 1360-ми годами. После этого практически все работы этого анонимного мастера были перенесены в каталог Якопо ди Чоне.

Другой его ранней работой является полный грации табернакль — триптих из Галереи Академии, Флоренция, который ранее приписывался Джованни да Милано — на центральной части «Мадонна с младенцем и двумя донаторами/Благовещение», на боковых створках «Распятие и четверо святых» (по другим данным триптих мог быть создан 1380-е годы). Ещё одним важным пунктом в раннем творчестве художника был небольшой алтарь «Мадонна с младенцем и святыми» (1367, Национальная галерея, Канберра); изображённые на нём роскошные одежды и балдахин свидетельствуют о склонности Якопо к богатым декоративным эффектам.

К 1365—1370 годам относится триптих «Пятидесятница» (195287 см; Галерея Академии, Флоренция), над которым Якопо работал вместе с братом Андреа (по другим оценкам, алтарь относится к 1362—1365 годам). Триптих был приписан братьям ещё в XIX веке Кавальказелле; современные эксперты не только согласились с его мнением, но некоторые (Эвелин Сандберг-Вавала, 1959) идут дальше, утверждая, что работа принадлежит одному Якопо.

  • Триптих "Мадонна с младенцем и двумя донаторами/Благовещение". 1360-е гг. Галерея Академии, Флоренция.

  • Пятидесятница. 1365-1370. Галерея Академии, Флоренция.

  • Мадонна с младенцем, двумя ангелами, и святыми Андреем, Николаем, Иоанном Крестителем и Яковом. 1365-1370. Галерея Академии, Флоренция.

  • Алтарь Св. Матфея. 1367-1368. Галерея Уффици, Флоренция.

Подобным же образом исследователи пишут о совместном участии Андреа и Якопо в работе над полиптихом «Мадонна с младенцем, двумя ангелами, и святыми Андреем, Николаем, Иоанном Крестителем и Яковом» из Галереи Академии, Флоренция, хотя работа в большей части считается произведением одного Андреа. Несомненно, что в совместных проектах стршему брату принадлежала ведущая роль.

Документы свидетельствуют о работе Якопо в 1368 году над алтарём Св. Матфея, который Андреа не смог завершить в связи со смертью. Исследователи считают это произведение во всех его основных аспектах работой Орканьи. Вероятно, Якопо сделал какие-то незначительные дополнения; также вполне возможно, что работа над этими незначительными деталями была перепоручена кому-то из художников, трудившихся в мастерской братьев Чоне (среди наиболее вероятных кандидатов так называемый Мастер пределлы из музея Ашмолеан, который впоследствии был регулярным соавтором в произведениях Якопо).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ