Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Якопо ди Чоне: биография

Приблизительно к этому же времени относится большая алтарная картина «Распятие» из Национальной галереи, Лондон (ок. 1368 г., 154138,5 см). Исследователи увидели в её исполнении две разных руки, и пришли к заключению, что работа была выполнена Якопо совместно с братом Нардо. Художник изобразил сцену Распятия согласно существовавшим канонам — с толпой, солдатами, горюющей Марией и ангелами собирающими кровь Христа в чашу. По сторонам расположены Иоанн Креститель, апостол Павел, св. Яков-старший и св. Варфоломей. В пределле (нижнем ряду) — неизвестная святая, св. Бернард с книгой, Мадонна с младенцем, святой монах (скорее всего, это Антоний-аббат) и св. Екатерина Александрийская — их портреты обрамлены лепниной в технике пастилья (алебастровые рельефные узоры покрытые позолотой).

«Мадонна Смирение» из Галереи Академии, Флоренция (10566 см), вероятно, было написана в конце 1360-х годов. Художник крайне лаконичен в изображении сюжета — на золотом фоне можно видеть только узоры ковра и край подушки, на которой восседает Мадонна.

Алтарь из церкви Сан Пьер Маджоре.

К 1370—1371 годам учёные относят создание грандиозного полиптиха «Коронование Марии», основные части которого сегодня хранятся в Национальной Галерее, Лондон, а детали пределлы разошлись по разным музеям. Это самое крупное и трудоёмкое из сохранившихся произведений Якопо. Его считают одним из самых больших и престижных заказов, исполненных во Флоренции во второй половине XIV века. Полиптих был создан для главного алтаря принадлежавшей бенедиктинцам церкви Сан Пьер Маджоре (разрушена в XVIII веке). По всей вероятности, проект был заказан и оплачен представителями семейства Альбицци, патронировавшими этот храм. Могущественный клан Альбицци лидировал на флорентийской политической сцене до прихода семейства Медичи.

Сохранившиеся в архивах отчёты свидетельствуют, что работы над полиптихом были начаты в 1370 году, когда некоему «Niccolaio dipintore» («художнику Никколо» — почти наверняка это был Никколо ди Пьетро Джерини, хотя ряд экспертов считает, что это мог быть Никколо ди Томмазо) было оплачено 14 рабочих дней, во время которых он разрабатывал проект алтаря. Сложная конструкция, состоящая из многих деталей, требовала серьёзных архитектурных и инженерных знаний. Живописную манеру, характерную для Никколо ди Пьетро Джерини, на алтаре обнаружить не удалось, учёные считают, что ему может принадлежать только дизайн балдахина в сцене Коронования Марии.

Во второй половине XIV века было обычным, когда для осуществления большого проекта кооперировались несколько разных мастеров или мастерских. Фрагментарные отчёты о работе над алтарём свидетельствуют, что в ходе его производства были задействованы разные специалисты по золочению, изготовлению узоров, живописи, дизайну, конструированию и т. д. В неполном комплекте документов, касающихся работ над полиптихом, имя Якопо среди авторов не значится, однако живописный стиль алтаря крайне близок подписанным произведениям Якопо ди Чоне, не оставляя у экспертов сомнений в его авторстве. Несмотря на то, что алтарь в 1371 году был завершён, конечная выплата денег была произведена только в 1383 году.

Верхний ряд полиптиха (пинакли) состоит из трёх картин: в центре «Святая Троица», по сторонам от неё две панели «Херувимы, серафимы и ангелы».

  • Херувимы, серафимы и ангелы. Национальная галерея, Лондон

  • Святая Троица. Национальная галерея, Лондон

  • Херувимы, серафимы и ангелы. Национальная галерея, Лондон

Второй ряд полиптиха посвящён сюжетам из страстного цикла: «Рождество», «Поклонение волхвов», «Воскресение», «Жёны-мироносицы у гроба», «Вознесение» и «Пятидесятница».

  • Рождество. Национальная галерея, Лондон

  • Поклонение волхвов. Национальная галерея, Лондон

  • Воскресение. Национальная галерея, Лондон

  • Жёны-мироносицы у гроба. Национальная галерея, Лондон

  • Вознесение. Национальная галерея, Лондон

  • Пятидесятница. Национальная галерея, Лондон

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ