Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Дёмин, Анатолий Сергеевич (музыкант): биография

Но тут в судьбе Дёмина принял участие мичман, тот самый, который проводил отбор детдомовцев в оркестр крейсера. Обратив внимание на юного, старательного и подающего надежды музыканта, он пристроил его в оркестр военно-морского училища им. Фрунзе, где Дёмин смог продолжить свои занятия на валторне. В училище к нему довольно быстро сформировалось особое отношение: начальник оркестра через несколько месяцев после зачисления Дёмина в оркестр, как-то спросил своих коллег: «Что за сумасшедший у вас там завелся в оркестре? Я утром иду на службу, он уже дудит. Вечером иду со службы — он все ещё дудит! Он же у вас так с голоду помрет!» После этого Дёмину было назначено дополнительное питание, а ещё через некоторое время его полностью освободили от строевой подготовки. Начальник оркестра каждый день давал устное распоряжение старшине: «Всех гоните на плац, а Дёмин пусть занимается». Целыми днями Толя увлеченно занимался. Когда уставал играть на валторне, он садился за пианино, увлеченно разбирая все фортепианные ноты, какие попадались под руку. Так, шутя, в перерывах между игрой на валторне он выучил сонату Бетховена! Через несколько лет, при поступлении в музучилище, Дёмин исполнил эту сонату, и ему настоятельно рекомендовали поступать не на духовое, а на фортепианное отделение, хотя у пианистов конкурс был значительно больше, чем у духовиков.

Как рассказывал Анатолий Сергеевич, его ежедневные занятия на валторне в военном училище доходили до 12 часов! Руководство училища относилось к нему по-особому: увольнительные всем давали только по вечерам и на строго определенные часы, а Дёмину было разрешено покидать расположение училища в любое время и на любой срок. По вечерам, после занятий, Толя стал ходить играть в оркестр при кинотеатре — тогда перед вечерними сеансами и в антракте в фойе кинотеатров играли оркестры.

Уже в то время к юному валторнисту стали прислушиваться старшие товарищи. Однажды сержант по фамилии Гейер попросил Толю показать, как нужно играть на валторне. Впоследствии этот сержант стал профессиональным валторнистом и, спустя годы, при личной встрече с Дёминым говорил, что до конца жизни будет вспоминать его с благодарностью за данные тогда советы.

По совету того же мичмана с крейсера «Максим Горький», Толя пошел на прослушивание в музыкальное училище при Ленинградской консерватории. И там, по его рассказам, долго стоял в коридоре, и никак не мог решиться, в какой кабинет ему идти: в соседних классах проводили занятия два выдающихся валторниста, два профессора ЛГК — М. Н. Буяновский и П. К. Орехов. Толя решил так: какая дверь первая откроется, в ту и пойду. Через мгновение открылась дверь класса, в коридор вышел Павел Константинович Орехов, увидел мальчика с валторной и строго сказал: «Ну, что стоишь? Заходи в класс, нечего под дверью торчать!». Так Дёмин попал в класс П. К. Орехова — педагога божьей милостью, о котором и по сей день ходят легенды как о выдающемся мастере формирования исполнительского аппарата. Дёмин вспоминал Орехова всю свою жизнь, был безмерно ему благодарен, говорил, что именно Орехов закладывал у учеников правильные основы исполнительства мастерства, давал «правильную школу». Уже будучи солистом оркестров и лауреатом престижных конкурсов, именитым профессором, воспитавшим не одно поколение валторнистов, живой легендой Дёмин практически на каждом своем уроке вспоминал Орехова, приводил его в пример, ссылался на него как на самый большой авторитет.

В училищ при ЛГК Дёмин встретил свою будущую жену — Миру Николаевну Тихонову, она была студенткой — виолончелисткой. Они так и шли всю жизнь рука об руку, вместе учились сначала в училище, потом в консерватории. Как вспоминал Дёмин: «Благодаря жене я побывал, наверное, во всех лучших струнных классах сначала ЛГК, а потом и МГК. Уроки выдающихся струнников очень повлияли на меня, я начал перенимать некоторые особенности игры на струнных инструментах, пытаться садаптировать их на валторне». На своих уроках Дёмин нередко объяснял ученикам правильное дыхание или свободную работу амбушюра приводя в пример именно игру на струнных инструментах.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ