Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Зигель, Феликс Юрьевич: биография

Hачиная с 1977 года, удалось измерить скорости галактик относительно «вселенского» фона реликтового излучения, которое с полным основанием можно считать «абсолютной» системой отсчёта. К удивлению астрономов, эти скорости оказались относительно очень малыми (несколько сотен километров в секунду), тогда как по гипотезе о расширяющейся Вселенной скорости галактик должны измеряться тысячами и десятками тысяч километров в секунду. Иначе говоря, относительно реликтового фона Вселенной все галактики (и Земля!) практически покоятся! Никакого взрывоподобного разлёта галактик в природе просто не существует. Ф. Ю. Зигель.

Зигель относился скептически — как к представлению о том, что скорость света во всех системах одинакова, и быстрее света никакое тело двигаться не может, так и на склонности современных ему учёных рассматривать теорию относительности Альберта Эйнштейна как нечто неоспоримое, напоминая, что сам учёный рассматривал свои гипотезы как постулаты, а в 1949 году писал: «Hет ни одного понятия, относительно которого я был бы уверен, что оно останется незыблемым. Я даже не уверен, что нахожусь на правильном пути вообще». Цитируя выводы Пулковских астрономов-физиков H. А. Козырева (который уловил «временные» особые излучения от ряда звёзд, приходящие на землю практически мгновенно), А. А. Ефимова (утверждавшего, что принцип относительности противоречит закону сохранения момента количества движения), а также работу Е. А. Колоколова (последний утверждал, что опыт Майкельсона был «истолкован неверно и из него никак не вытекают постулаты Эйнштейна»), Зигель делал вывод: «Здание теории относительности сильно поколеблено и, по-видимому, настало время пересмотреть вопрос о прочности его фундамента».

Зигель считал, что традиционные представления о строении мира и вера в незыблемость постулатов Эйнштейна делают практически непреодолимыми препятствия, которые возникают у человечества на пути поиска контакта с внеземным разумом. Лишь отказ от идеи незыблемости теории относительности, по его мнению, дал бы возможность — как попытаться объяснить феномен НЛО, так и пересмотреть перспективы поиска разумной жизни в космосе. Зигель прямо отвергал перспективы реактивного метода передвижения (включая «фотонный» и «прямоточный») в космосе, соглашаясь с Б. К. Федюшиным, который пришёл к выводу, что в современной науке и технике не видно средств, которые сделали бы межзвёздные перелёты осуществимыми. Считая несостоятельными все известные современной науке методы поиска внеземных цивилизаций, Зигель указывал, что они основывались до сих пор на предположении, что внеземные цивилизации идут по человеческому, «ортоэволюционному пути развития, который заключается во всё большем и убыстряющемся овладении веществом, энергией и информацией окружающего человека мира». Эта взрывоопасно растущая экспансия, утверждал Зигель, уже привела человечество к различного рода взрывам (демографическому, информационному и другим). Называя первостепенными из всех «кризисов и тупиков, грозящих гибелью человечеству», экологические проблемы (усугубляемые космической экспансией), учёный утверждал:

Подобный, как его называют, экспоненциальный рост — явление сугубо временное. Рано или поздно сопротивление среды приводит к затуханию роста, к некоторой стабильности, суть которой сводится к установлению гармонического равновесия организма (в частности и такого коллективного, как человеческое общество) с окружающей природной средой. Безудержное «покорение природы» чревато гибелью не для природы, а для её покорителей.

Все эти факты, по Зигелю, «заставляют критически отнестись к ортоэволюционному пути развития». Принцип «больше, быстрее», по его мнению, грозящий человечеству роковыми последствиями, «вряд ли может быть признан общим принципом развития всех внеземных цивилизаций». В главе, озаглавленной «Неизбежность магии», Зигель вновь обращался за поддержкой к марксистско-ленинской философии. «Неисчерпаемость материи — краеугольный принцип диалектического материализма. Эта неисчерпаемость касается всех сторон объективного бытия», — писал он, приводя и высказвание известного советского философа профессора А. С. Кармина:

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ