Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ланье, Джарон

Ланье, Джарон

Наука - Другое

День рождения 03 мая 1960

учёный в области визуализации данных и биометрических технологий, автор термина «виртуальная реальность»


Джарон Ланье (англ. Jaron Zepel Lanier) — учёный в области визуализации данных и биометрических технологий, автор термина «виртуальная реальность». Футуролог, популяризатор, композитор, концептолог, философ, диджерати. Энциклопедия Британника включила его в список 300 крупнейших изобретателей в истории человечества.

Биография

Родился в Нью-Йорке в семье эмигрантов — евреев из Европы, пианистки и учёного-писателя, переехавших в город Мезилья в штате Нью-Мексико. В возрасте 9 лет потерял мать (погибла в автокатастрофе).

В возрасте 13 лет смог поступить в Университет Нью-Мексико, где встречался с Минским и Томбо. В 1975 году получил исследовательский грант Национального научного фонда на изучение математической нотации, в 1979 году — грант на исследование обучающих видеосимуляторов.

С 1980 года занимался разработкой видеоигр. В 1983 году стал звукоинженером-композитором и разработчиком фирмы Atari, участвовал в разработке игры Moondust. В 1984 году опубликовал в Scientific American статью о визуальном языке программирования, в том же году совместно с бывшим коллегой по Atari Томасом Циммерманом (англ. Thomas G. Zimmerman) основал фирму VPL Research (от англ. visual programming language). Компании удалось заполучить контракт NASA на исследования в сфере «наглядной коммуникации», максимальный годовой оборот фирмы составлял $6 млн, однако в 1990 году компания обанкротилась.

В 1990-е годы преподавал в Колумбийском университете, школе искусств Нью-Йоркского университета, был главным научным сотрудником проекта «Интернет2» (1997—2001). В 2001—2004 годы — научный консультант Silicon Graphics. В начале 2000-х годов, исследуя проблематику баз данных, пришёл к выводу о необходимости специфической визуализации сложных моделей, например в виде виртуальных городов, полученных проецированием данных на трёхмерное пространство.

В 2006—2009 годы — сотрудник Microsoft Research, работал над проектом Kinect. В 2010 году включён в список Time 100 — «ста наиболее влиятельных людей года».

Библиография

В 2006 году написал ставшее популярным эссе «Цифровой маоизм: опасность нового онлайн-коллективизма».

В 2009 году вышла книга «Вы не гаджет: манифест».

В 2013 году выпустил книгу «Кто владеет будущим?».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ