Игорь Владимирович Липсиц (род. 18 марта 1950) — российский учёный, научный руководитель Департамента маркетинга, профессор НИУ-ВШЭ, доктор экономических наук. Научная специализация: маркетинг-менеджмент, экономический анализ реальных инвестиций, ценообразование.
Биография
1971 — окончил общеэкономический факультет РЭА им. Плеханова.
1971—1989 — работа в Научно-исследовательском институте по ценообразованию при Государственном комитете цен при Совете Министров СССР.
1989—1991 работа в кредитно-финансовом институте банков при Государственном банке СССР.
1991—1994 работа в Экспертном институте Российского союза промышленников и предпринимателей.
В настоящее время — ординарный профессор Факультета менеджмента НИУ-ВШЭ, профессор Высшей школы менеджмента НИУ-ВШЭ.
Научная деятельность
Является одним из основателей Высшей школы экономики, где в 1993 году создал кафедру «Экономики фирмы», ставшую основой для формирования в ГУ-ВШЭ всего направления прикладных дисциплин, а в дальнейшем — Факультета менеджмента, где И. В. Липсиц в 1998 году основал кафедру маркетинга.
И. В. Липсиц известен как автор многих публикаций в экономической прессе и первого в России учебника по рыночной экономике для подростков «Удивительные приключения в стране Экономика», изданного большим тиражом.
В период с 1993 по 2009 гг. большими тиражами были изданы его учебники и учебные пособия: «Экономика без тайн», «Раскрывая тайны экономики» (совместно с Л. Л. Любимовым и Л. В. Антоновой), «Основы экономики» (совместно с Л. Л. Любимовым), «Экономика» (в двух томах), «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности».
Прочитанный им в 1991 году радиокурс «Основы рыночной экономики» был первой подобной передачей, прозвучавшей на всю страну.
Большой отклик получили и лекции по экономике, которые И. В. Липсиц прочитал в рамках Экономического факультета Открытого телевизионного университета, организованного телеканалом «Российские университеты».
Создал первый в России полный цикл школьных учебников по экономике с 7 по 11 классы.
На сегодняшний день один из самых авторитетных специалистов в области маркетинга и ценообразования в России. По рейтингу журнала «Секрет фирмы» входит в числе 12 лучших преподавателей российского бизнес-образования.