Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Мори, Мэтью Фонтейн: биография

Мори также предлагал построить железную дорогу через Панамский перешеек.

В 1851 году Мори организовал Амазонскую экспедицию, поставив во главе оной своего двоюродного брата — лейтенанта Вильяма Льюиса Херндона (William Lewis Herndon). Под его руководством были составлены подробные карты бассейна великой реки. Мори и Херндон также разрабатывали проект переселения в Амазонию освобождаемых негров из южных рабовладельческих штатов.

Чтобы упорядочить и объединить обработку вахтенных журналов, по настоянию Мори в 1853 году в Брюсселе собралась первая международная морская метеорологическая конференция, на которую США делегировали Мори. Конференция установившая однообразную систему метеорологических наблюдений и их записи. Пруссия, Испания, Сардиния, Вольный город Гамбург, Бременская республика, Чили, Австрия и Бразилия в числе первых присоединились к системе Мори.

В начале 1855 года Мори разработал систему морских коридоров, известных как «Пароходные пути Мори» («Maury's Steam Lanes», «Steamer Lanes Across the Atlantic»), следование коим помогло бы избежать столкновений судов в непогоду. В том же 1855 году в Филадельфии увидела свет его книга «Explanations and sailing directions to accompany Wind and current charts».

Когда вспыхнула Война Севера и Юга и его родная Виргиния вышла из США, Мори 20 апреля 1861 г. подал в отставку и объявил о переходе на сторону Южных Штатов. Хоть и аболиционист по убеждениям, Мори был патриотом Юга и негативно воспринял грубый Вашингтонский диктат. 21 февраля 1861 года указом Конгресса Конфедеративных Штатов Америки были официально учреждены Военно-морские силы Конфедерации. 11 июня 1861 г. Мори был назначен командующим Береговой обороной КША (Chief of Sea Coast, River and Harbor Defences). Первые подводные мины, созданные Мори и его офицерами, не отличались эффективностью: для их воспламенения использовались громоздкие и тяжёлые батареи Волластона. Затем ему удалось устранить ряд недостатков…

Двое сыновей Мэтью Мори — Ричард Ланселот Мори III (1840 — 1907) и Джон Эрдон Мори (1842 — 1863) вступили в армию конфедератов. В октябре 1862 г. Мэтью Мори выехал в Европу для закупки боевых кораблей в Англии, Ирландии и Франции. Кроме того, он собрал ценные сведения о наиболее эффективных способах воспламенения зарядов под водой — и переслал правительству КША соответствующий инструментарий. В 1863 году погиб на поле брани Джон Эрдон Мори.

После войны Мэтью Мори какое-то время путешествовал по Европе и Центральной Америке, а затем поступил на службу к мексиканскому императору Максимилиану I. Будучи назначен имперским комиссаром по иммиграции, Мори основал в Мексике города Карлотта (исп. Carlotta) и Ново-Виргинская колония (исп. Colnia de Nova Virgnia), в которых расселил своих земляков и других беженцев-южан. Однако, Максимилиан потерпел поражение и был расстрелян победителями-хуаристами.

Возвратившись в 1868 г. на родину по амнистии, Мэтью Мори продолжил исследовательскую и преподавательскую деятельность. До конца своих дней он состоял профессором метеорологии в Виргинском военном университете. В 1872 году в Вашингтоне увидела свет книга Мэтью Мори «Steam-lanes across the Atlantic microform». По ошибке издание пометили 1873 годом —который стал годом смерти маститого океанографа.

Память

В 1930 г. имя Мэтью Мори было увековечено в Зале славы великих американцев.

В 1935 г. Междунардный астрономический союз присвоил имя Мэтью Мори (совместно с Антонией Каэтана Мори) кратеру на видимой стороне Луны.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ