Хидэки Муто (яп. Муто Хидэки?, родился 6 октября 1982 года в Токио, Япония) — японский автогонщик.
- Вице-чемпион серии IRL Indy Lights 2007 года.
Спортивная карьера
Хидэки начал свою автоспортивную карьеру в середине 1990 годов с картинговых соревнований. За несколько лет в подобных гонках Муто продемонстрировал неплохую скорость и относительную стабильность результатов, войдя в программу поддержки японских пилотов концерна Honda. В её рамках Хидэки в 1998 году перебрался в Европу, попробовав себя в полулюбительских первенствах на технике формульного типа. В следующие три года Муто провёл около трёх десятков гонок в Формуле-Vauxhall и Формуле-Форд, но сколько-нибудь значимых результатов не добился.
Honda, тем не менее, не бросила своего протеже, вернув его в Японию: в поддерживаемый чемпионат Formula Dream. Здесь Хидэки провёл пару лет, реализовав полученный в Европе опыт в десяток побед и чемпионский титул по итогам сезона-2003. Далее Муто продолжил свою карьеру в японских сериях: в 2004-05 годах он выступал в национальной Ф3, проведя за это время 31 старт, выиграв две гонки и став бронзовым призёром личного зачёта по итогам сезона-2005. Затем японец попробовал себя в Формуле-Ниппон и Super GT: в формульном первенстве сезон принёс лишь один очковый финиш в девяти гонках, а в кузовном первенстве Муто смог выиграть одну гонку в старшем классе — вместе с Лоиком Дювалем он стал сильнейшим на финальном этапе сезона в Фудзи.
Серия неплохих результатов позволила найти спонсоров на выступление в Северной Америке: при поддержке Агури Судзуки и Panther Racing Хидэки получил машину для выступлений в первенстве IRL Indy Lights. Имея минимальный опыт гонок по трассам овального типа японец, тем не менее, сравнительно быстро смог приспособиться к новым условиям и очень быстро стал бороться в лидирующей группе. Малая аварийность и определённая стабильность позволила ему в дальнейшем выиграть две гонки и, в итоге, забраться на вторую строчку личного зачёта. Отмечая прогресс соотечественника Судзуки смог добиться для Муто места в кокпите Panther Racing на заключительном этапе IRL IndyCar в Джолиете, где Хидэки сходу продемонстрировал неплохую скорость и финишировал в Top10.
Столь удачный дебют и достаточная финансовая поддержка от Honda позволила Муто заинтересовать в своих услугах Майкла Андретти, предложившего японцу контракт на полный сезон со своей командой в IRL IndyCar. В Andretti Green Racing Хидэки, в итоге, провёл пару сезонов, периодически финишируя в Top5, но большего, чем места на границе первой и второй десятки личного зачёта добиться не смог. Попытка сменить команду, перейдя в некогда весьма конкурентоспособный Newman/Haas Racing привела лишь к падению результатов и уходу из серии. В 2011 году Муто провёл свою последнюю гонку в серии: на Indy Japan 300 в Мотеги.
Покинув США Муто вернулся на родину, где вновь стал выступать в Формуле-Ниппон и Super GT. Очередная смена серии не далась легко, но постепенно Хидэки смог попасть в конкурентоспособную команду, регулярно набирать очки, а в сезоне-2013 начав регулярно финишировать на подиумных позициях в своём классе.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
1998 | Британская Формула-Vauxhall. Зимняя серия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | НК |
1999 | Британская Формула-Vauxhall | н/д | н/д | н/д | н/д | 0 | 26 | 10-й |
2000 | Британская Формула-Форд | н/д | 13 | 0 | 0 | 0 | 22 | 12-й |
2000 | Фестиваль Формулы-Форд | Continental Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 7-й | |
2001 | Британская Формула-Форд | н/д | 13 | 0 | 0 | 0 | 38 | 19-й |
2001 | Евросерия Формулы-Форд (класс 1) | н/д | 1 | 0 | 0 | 0 | 12 | 10-й |
2002 | Formula Dream | н/д | н/д | н/д | н/д | 2 | н/д | 2-й |
2002 | Macau Asian Formula 2000 Challenge | Team Meritus | 1 | 1 | 1 | 0 | 10-й | |
2003 | Formula Dream | Dome Project | 11 | н/д | н/д | 8 | н/д | 1-й |
2004 | Японская Формула-3 | Toda Racing | 19 | 0 | 0 | 0 | 83 | 9-й |
2005 | Японская Формула-3 | M-Tec | 12 | 0 | 1 | 2 | 187 | 3-й |
2006 | Формула-Ниппон | Nakajima Racing | 9 | 0 | 1 | 0 | 1 | 12-й |
2006 | Super GT (класс GT500) | 9 | 0 | 0 | 1 | 51 | 11-й | |
2007 | IRL Indy Lights | Super Aguri Panther Racing | 15 | 2 | 2 | 2 | 481 | 2-й |
2007 | IRL IndyCar | 1 | 0 | 1 | 0 | 24 | 25-й | |
2008 | IRL IndyCar | Andretti Green Racing | 17 | 0 | 0 | 0 | 346 | 10-й |
2008 | Nikon Indy 300 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8-й | ||
2009 | IRL IndyCar | Andretti Green Racing | 17 | 0 | 1 | 0 | 353 | 11-й |
2010 | IRL IndyCar | Newman/Haas Racing | 17 | 0 | 0 | 0 | 250 | 18-й |
2011 | Формула-Ниппон | Real Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15-й |
2011 | IRL IndyCar | Sam Schmidt Motorsports | 1 | 0 | 0 | 0 | 12 | 43-й |
2011 | Super GT (класс GT500) | Autobacs Racing Team Aguri | 8 | 0 | 0 | 0 | 7 | 15-й |
2011 | Super GT. JAF Grand Prix (класс GT500) | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2012 | Super GT (класс GT300) | Team Mugen | 5 | 0 | 0 | 0 | 12 | 15-й |
2012 | Super GT. JAF Grand Prix (класс GT300) | 2 | 0 | 0 | 0 | 19 | 3-й | |
2013 | Супер Формула | Dandelion Racing | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2013 | Super GT (класс GT300) | Team Mugen | 9 | 0 | 1 | 1 | 85 | 1-й |
2014 | Супер Формула | Dandelion Racing | 9 | 0 | 0 | 0 | 4 | 15-й |
2014 | Super GT (класс GT500) | Team Kunimitsu | 8 | 0 | 0 | 0 | 23 | 14-й |
2015 | Super GT (класс GT500) | Keihin Real Racing | 8 | 0 | 0 | 0 | 39 | 8-й |
2016 | Super GT (класс GT500) | Drago Modulo Honda Racing | Сезон идёт |