Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мюллер, Иван (автогонщик)

Мюллер, Иван (автогонщик)

Автоспорт

День рождения 16 августа 1969

французский автогонщик, наиболее проявивший себя в ледовых и кузовных гонках


Иван Мюллер (фр. Yvan Muller; родился 16 августа 1969 года в Альткирше, Франция) — французский автогонщик, наиболее проявивший себя в ледовых и кузовных гонках.

Общая информация

Иван пришёл в автоспорт вслед за старшей сестрой: Кати Мюллер с начала 1980-х годов участвовала в автомобильных сериях разного уровня и даже выигрывала там гонки.

Спортивная карьера

Свои первые старты за рулём четырёхколёсной техники француз провёл в картинговых гонках, где за несколько лет смог добиться титула чемпиона Европы в одном из классов. Перспективный юный пилот привлёк внимание национальной федерации, поспособствовавшей переходу Мюллера в гонки формульного типа: в 1987-88 годах он участвует в гонках французской Формулы-Рено, а затем перейдя в национальное первенство Формулы-3. В этот период Иван демонстрирует неплохую скорость и относительную стабильность, позволявшую ему регулярно добывать достаточный спонсорский пакет и бороться за места в Top5 личного зачёта. В этот период Иван также регулярно стартует в одних и тех же гонках со своей старшей сестрой.

Отсутствие значимых побед в Формуле-3 некоторое время не позволяет Мюллеру попробовать себя в более престижных гонках подобного типа. В 1992 году Иван наконец находит возможность попробовать себя в гоночных условиях на технике класса Формула-3000: сначала в слабом британском первенстве, а затем и в международном чемпионате. Опыты в Британии уже в первый сезон принесли личный титул, но последующий дебют в общеевропейском первенстве прошёл на фоне крайне слабых выступлений, принёсших за девять гонок сезона-1993 лишь два зачётных балла.

Последние неудачи в гонках машин с открытыми колёсами сподвигли Ивана пересмотреть направление развития своей карьеры и попробовать себя в гонках кузовной техники: попробовав принять участие в суточном марафоне в Ле-Мане (в 1993 году), а затем сосредоточившись на выступления в туринговых первенствах. В 1994-97 годах Иван вполне успешно участвует в чемпионатах Франции, Италии, Испании и Германии, стартует в туринговом кубке мира. Быстро удаётся начать регулярно финишировать на подиумных позициях и время от времени выигрывать гонки; в 1995-м году к нему пришёл первый крупный титул — в чемпионате Франции.

С 1994 года Мюллер становится регулярным участником и ещё одного вида соревнований — зимней серии снежных гонок Andros Trophy. Иван быстро привыкает к условиям главного класса этого чемпионата и в следующие несколько десятилетий доминирует здесь, выиграв между 1996 и 2006 годами десять чемпионатов и уступив лишь один.

Налаженные связи в автоспортивном мире позволяют французу накануне сезона-1998 перебраться в сильнейшее национальное туринговое первенство Европы: BTCC, подписав контракт сначала с заводской командой Audi, а затем перейдя в заводскую команду Vauxhall. На привыкание к условиям серии уходит несколько лет и только к 2001 году Иван наконец оказывается достаточно конкурентоспособный, чтобы бороться за титул. В том сезоне француз выигрывает сразу десяток гонок (при всего четырёх первых местах за три сезона до того) и до последнего этапа бореться за первое место с Джейсоном Плейто, в итоге чуть уступая ему в стабильности результатов.

В 2002-м француз вновь показывает себя быстрым пилотом и стабильным финишёром. Одержанных 5 побед однако вновь не хватает для чемпионского титула — на этот раз Ивана опережает Джеймс Томпсон. Спустя год француз наконец перебарывает всех конкурентов: лишь трижды не финишируя на подиуме в 20 гонках сезона он за этап до конца становиться чемпионом серии, в итоге опередив ближайшего преследователя — того же Томпсона — на 34 очка. В 2004-м борьбу за титул вновь вели француз и британец. Во второй раз за три года победителем из этого соревнования вышел уроженец Йорка: позволив себе меньше спадов он, в итоге, привёз французу одно очко преимущества. На следующий сезон Мюллер вновь борется за титул, но теряет все шансы на его завоевание заметно раньше. Провалив финальный уик-энд сезона в Брэндс-Хэтч Мюллер проигрывает победителю сезона — Мэтту Нилу на Honda Integra — целых 43 очка, однако титул вице-чемпиона ему удаётся сохранить за собой. На этом карьера француза в британском чемпионате заканчивается — в сезоне-2006 он заключает контракт с заводской командой SEAT чемпионата мира в этом же классе.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ