Тацио Джорджо Нуволари итал. Tazio Giorgio Nuvolari; (16 ноября 1892, Кастель-д'Арио — 11 августа 1953, Мантуя) — итальянский авто- и мотогонщик, известный как «Летающий Мантуанец» (от места рождения Нуволари в провинции Мантуя), чемпион Европы 1932 года.
Карьера
Нуволари родился в Кастель-д’Арио (Мантуя, Ломбардия). Он был четвёртым сыном Артуро Нуволари, известного велосипедиста.
В возрасте 23 лет Тацио получил лицензию мотогонщика, но затем его сразу забрали в Итальянскую армию в качестве водителя.
Карьера Нуволари началась 20 июня 1920 года, когда он участвовал в первой своей официальной гонке в Кремоне. И уже 20 марта 1921 года он выиграл свою первую гонку в Вероне.
Тацио стал профессиональным гонщиком и выступал вместе с Энцо Феррари (на тот момент ещё просто гонщиком, а не основателем знаменитой команды). Нуволари быстро завоевал популярность в Италии, получив «титулы» от болельщиков «Il campionissimo delle due ruote», «the two wheeler Campionissimo».
Начав выступать в Гран-при, он выигрывал престижную гонку Targa Florio, на Сицилии, в 1931 и 1932 годах, управляя Alfa Romeo 8C. Затем, в 1932 он доминировал в Гран-при, выиграв Гран-при Монако, Франции и Италии.
Но самую свою известную победу Нуволари одержал на Гран-при Германии 1935 года, когда управляя Alfa Romeo P3, он борясь с лучшими пилотами Германии из команд Auto Union и Mercedes Benz «на глазах» Адольфа Гитлера смог выиграть гонку, занимая по ходу гонки 6 место.
Умер Тацио Нуволари в августе 1953, в своей постели.
Фердинанд Порше сказал о Нуволари: «Величайший пилот прошлого, настоящего и будущего».
В 1996 году Alfa Romeo назвала свой концепт-кар Nuvola в честь пилота.
В 1998 году он был включен в Международный зал славы автоспорта.
На могиле Тацио Нуволари написано: «Последний из великих, первый из современных».
Через 50 лет после его смерти Audi создала концепт-кар в память об Нуволари под названием Audi Nuvolari Quattro.
Результаты в чемпионате Европы
Жирным шрифтом выделены поул-позиции
Год | Команда | Производитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Место | Очки* |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Alfa Corse | Alfa Romeo | ИТА сход | ФРА 11 | БЕЛ 2 | 8 | 13 | ||
1932 | Alfa Corse | Alfa Romeo | ИТА 1 | ФРА 1 | ГЕР 2 | 1 | 4 | ||
1935 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | БЕЛ | ГЕР 1 | ШВЦ 5 | ИТА сход | ИСП сход | 4 | 24 |
1936 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | МОН 4 | ГЕР сход | ШВЦ сход | ИТА 2 | 3 | 17 | |
1937 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | БЕЛ | ГЕР 4 | МОН | ИТА 7 | 7= | 28 | |
Auto Union | Auto Union | ШВЦ 5 | |||||||
1938 | Auto Union | Auto Union | FRA | ГЕР сход | ШВЦ 9 | ИТА 1 | 5= | 20 | |
1939 | Auto Union | Auto Union | БЕЛ сход | ФРА сход | ГЕР сход | ШВЦ 5 | 4= | 19 |
Система начисления очков — 1 место — 1, 2 — 2, 3 — 3, прохождение более 75 % дистанции — 4, от 50 до 75 % — 5, 25-50 % — 6, менее 25 % — 7, не участие/дисквалификация — 8