Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Перниола, Марио: биография

Постструктуралистские исследования

В 1980 году Марио Перниола вносит один из самых проникновенных вкладов континентальную философскую мысль. В свою работу Dopo Heidegger. Filosofia e organizzazione della cultura (После Хайдеггера. Философия и организация культуры 1982), рассуждая о Мартине Хайдеггере и Антонио Грамши, автор включает теоретический дискурс о социальной организации. Фактически приводятся доводы в пользу возможности установления новаторских взаимоотношений между культурой и обществом в Западной цивилизации. Так как ранее существовавшие отношения между метафизикой и церковью, диалектикой и государством, наукой и профессией были разрушены, философия и культура указывают путь для преодоления нигилизма и популизма, характеризующих современное общество.

Ritual Thinking. Sexuality, Death, World (2001) это составное издание на английском языке, содержащее части двух работ, изданных на итальянском языке в 1980-х, а именно La societ dei simulacri (Общество знаков 1980) и Transiti. Come si va dallo stesso allo stesso (Переходность. Как перейти от одного к тому же 1985). Теория образов М. Перниолы рассматривает логику соблазна, исследуемую также и Жаном Бодрияром. Несмотря на то, что соблазн сам по себе пуст, его источник кроется в конкретном историческом контексте. Имитация, в свою очередь, предоставляет нам образы без относительно того, что они в действительности изображают или к чему относятся. «Образы это имитации, потому что они соблазняют, и именно благодаря своей пустоте производят должный эффект». Далее автор демонстрирует роль изображений в многообразии культурных, эстетических и социальных контекстов. Понятие переходности кажется здесь наиболее подходящим для того, чтобы уловить культурные аспекты технологий, изменивших современное общество. Переходность – от одного к тому же – избегает диалектического противопоставления, «низвергающего мистифицирующий метафизический образ мышления».

Постгуманитарные исследования

В 1990-х гг. Марио Перниола включает в новые аспекты в область своих исследований. В работе Del sentire (O чувствовании 1991) автор исследует инновационные пути чувствования, не имеющие ничего общего с предыдущими, рассматривавшимися с XVII по XX века. М. Перниола полагает, что, начиная с 1960-х годов, возникает такое понятие как сенсология. Данный подход требует безличностного эмоционального мира, характеризующегося анонимным переживаемым опытом, в котором все предстает как уже само собой прочувствованное. Единственной альтернативой здесь представляется возврат к миру классики и, в особенности, к Древней Греции.

В издании Il sex appeal dell’inorganico (Сексапил неорганического 1994; издание на английском языке, 2004) М. Перниола помещает радом философию и сексуальность. Современная способность сопереживать изменила взаимоотношения между человеком и предметным миром. Секс понимается здесь вне тела и не как собственно акт. Органический тип сексуальности заменяется нейтральным, неорганическим и искусственным, безразличным к красоте, возрасту и форме. Данная работа М. Перниолы исследует роль эроса, желания и сексуальности в современном эстетическом опыте и влияние технологий. Это своего рода наставление на путь нового мышления, открывающего новые перспективы нашей современной реальности. Наиболее удивительная черта М. Перниолы это возможность совместить строгую интерпретацию философской традиции с размышлением о «секси». Он ведет речь о таких вещах как сексуальные отношения без оргазма, климакс и разного рода сексуальные высвобождения от напряженности. Он говорит об отверстиях и органах, формах развязности, идущих наперекор установленным образцам взаимности.

Однако, рассуждая о кнтианстве, М. Перниола утверждает, что супруги это вещи, потому что «в супружестве один доверяет целиком и полностью себя другому для того, чтобы приобрести полные права на личность партнера».

В работе L’arte e la sua ombra (2000) (Искусство и его тень; Art and Its' Shadow, London-New York, Continuum, 2004) автор предлагает альтернативную интерпретацию такого понятия как «знак», имеющего длительную историю в философской мысли . В процессе анализа современного искусства и кинематографа М. Перниола исследует то, каким образом искусство продолжает выживать в мире массовых средств коммуникации и репродуцирования. Он отстаивает позицию, что смысл искусства следует искать в знаках, оставленных в процессе становления искусства, массовых коммуникаций, рынка и средств массовой информации.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ