Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Перниола, Марио: биография

Эстетика

Научная работа Марио Перниолы также охватывает вопросы истории и теории эстетики. В 1990г. он опубликовал работу Enigmi. Il momento egizio nella societ e nell'arte, (Тайны. Египетский момент в обществе и искусстве; Enigmas. The Egyptian Moment in Society and Art, London-New York, Verso, 1995), в которой он анализирует иные формы чувствования, существующие между человеком и предметным миром. М. Перниола утверждает, что наше общество проживает «Египетский момент», ознаменованный процессом опредмечивания. Как продукты высоких технологий начинают все более и более приобретать органические черты, так и человечество превращается в вещь, в том смысле, что оно неуклонно начинает себя олицетворять сугубо как объект.

Издание L’estetica del Novecento (Эстетика XX века 1997) демонстрирует оригинальный подход и новую критику основных теорий эстетики, охарактеризовавших прошлое столетие. Автор прослеживает шесть основных эстетических направлений – эстетику жизни, формы, знания, действия и чувства.

В работе Del sentire cattolico. La forma culturale di una religione universale (O католическом чувстве. Форма культуры универсальной религии 2001) М. Перниола делает акцент на культурный лик католицизма, нежели на моралистический либо догматический. Он предлагает идею «католицизма без ортодоксии» и «веры без догматизма», способную придать католичеству возможность быть воспринятым в качестве универсального ощущения культуры.

В обширном труде Strategie del bello. Quarant’anni di estetica italiana (1968-2008) (Стратегии красоты. Сорок лет итальянской эстетики (1968-2008) 2009) анализируются основные эстетические теории, отражающие трансформации, происходившие в истории Италии начиная с 1960г. Данное издание М. Перниолы проливает свет на взаимоотношения исторических, политических и антропологических черт эпохи и характер их критики. Кроме того, автор настаивает на том, что знания и культура должны занять привилегированную позицию в современном обществе, и именно они должны бросить вызов высокомерию правящих кругов, дерзости издателей, вульгарности СМИ и жульничеству плутократов.

Философия коммуникаций

Обширные теоретические интересы Марио Перниолы включают в себя и философию коммуникаций. В работе Contro la comunicazione (Против коммуникации 2004) он анализирует происхождение, механизмы, динамику массовых коммуникаций и их дегенерирующий эффект. В издании Miracoli e traumi della comunicazione (Удивительное и трагическое в общении 2009) рассматриваются необъяснимые эффекты коммуникации, начиная с 1960-х гг., фокусируются четыре ими «порождаемых события». Это студенческие забастовки 1968 года, революция в Иране 1979-го года, падение Берлинской стены в 1989г. и атака Башен-близнецов 11 сентября. Каждый из этих эпизодов рассматривается на фоне поразительных и травматических последствий, в которых СМИ размыли границы между реальным и невозможным, высокой и массовой культурой, упадком профессионализма и успехом популизма, смазали истинность роли алкоголизма и наркомании, последствий влияния Интернета на современную культуру и общество, и, не в последнюю очередь, роль рейтингов «кто есть кто», в которых порно звезды, кажется, достигли самых высоких позиций.

Избранные работы на английском языке

Книги

  • Pi che sacro, pi che profano. Milano, Mimesis, 1992
  • Enigmas. The Egyptian Moment in Society and Art, translated by Christopher Woodall, preface to the English Edition by the author, London-New York, Verso, 1995, ISBN 1-85984-061-2.
  • Ritual Thinking. Sexuality, Death, World, foreword by Hugh J. Silverman, introduction and translation by Massimo Verdicchio, with the author’s introduction, Amherst (USA), Humanity Books, 2000, ISBN 1-57392-869-0.
  • Art and Its' Shadow, foreword by Hugh J.Silverman, translated by Massimo Verdicchio, London-New York, Continuum, 2004, ISBN 0-8264-6243-X.
  • The Sex-appeal of the Inorganic, translated by Massimo Verdicchio, London-New York, Continuum, 2004, ISBN 0-8264-6245-6.

Статьи

  • “Time and time again”, Artforum, (April) 1983.
  • “The difference of the Italian Philosophical Culture”, Graduate Faculty Philosophy Journal, New School for Social Research, New York, 1984.
  • “Logic of Seduction”, NMA, n 3, MAGAZINE, 1984.
  • “Mimetic Art”, Krisis, (Houston), 1985, n. 3-4.
  • “Post-political Styles”, Differentia, 1986, Autumn.
  • “Venusian Charme”, “Decorum and Ceremony”. Giovanna Borradori, ed., Recoding Methaphysics. The New Italian Philosophy, Evanston:Northwestern University Press, 1988.
  • “Between Clothing and Nudit”, Zone, 1989, n. 4.
  • “Behond Postmodernity”, Differentia, 1989, Spring-Autumn.
  • “Beauty is like a Lightning Bolt”, Walter De Maria, Stockholm, Moderna Museet, 1989.
  • “Critical Reflections”, Artforum, 1991, Summer.
  • “Enigmas of Italian Temperament”, Differentia, 1991, n. 5.
  • “Primordial Graffiti”, Differentia, 1991, n. 5.
  • “Urban, more than urban”, Topographie, Wien, 1991, and in Strata, Helsinki, 1992.
  • “Excitement”, Frederikborgmuseet, 1994.
  • “Rituals in Exhibition”, Haim Steinbach. Catalog edited by the Galleria d'Arte del Castello di Rivoli, Milano, Charta, 1995.
  • “Towards Visual Philosophy”, The 6th International Video Week, Genve 1995.
  • “Burri and Aesthetics”, Burri, Milano, Electa 1996.
  • “Style, narrative and post-history” (with Arthur Danto and Demetrio Paparoni), Tema celeste, May-June, 1997.
  • “Sex appeal of the Inorganic”, (with Contardi), Journal of European Psychoanalysis, n. 3-4, (Spring 1996-Winter 1997).
  • “An Aesthetic of the Grand Style: Guy Debord”, Substance, 1999, n.90.
  • “Cultural Turns in Art. Art between parasitism and admiration”, RES, 41, Spring, 2002.
  • “Feeling the Difference”, James Swearingen, Johanne Cutting-Gray, ed., Feeling the Difference, Extreme Beauty. Esthetics, Politics, Death. New York-London, Continuum, 2002.
  • “The Cultural Turn and Ritual Feeling in Catholicism”, Paragrana, Berlin, 2003, n.1-2. Republished as “The Cultural Turn in Catholicism”, The Dialogue. Yearbook of Philosophical Hermeneutics, Reason and Reasonabless (Riccardo Dottori ed.), Mnster, Lit Verlag, 2005. Published also in Henning Laugerud & Laura Katrine Skinnebach, eds., Instruments of devotion. The Practices and objects of Religiois Piety from the Late Middle Ages to the 20th Century, Aarhus University Press, 2007, pp. 45–60 ISBN 978-87-7934-200-2.
  • “Remembering Derrida”, Substance, (Univ. of California), 2005, n. 1, issue 106, pp. 48–49.
  • “The Japanese juxtaposition”, European Review, 2006, vol. 14, no.1, pp. 129–34.
  • “New York. Vamp City”', Celant, G., & Dennison, L., (eds.), New York, New York. Fifty Years of Art, Architecture, Cinema, Performance, Photography and Video, Milan, Skira, 2006.
  • “Cultural Turns in Aesthetics and Anti-Aesthetics”, Filozofski Vestnik (ed. Ale Erjacev), vol. XXVIII, Number 2, 2007, pp. 39–51.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ