Эмануэле Пирро (итал. Emanuele Pirro, 12 января 1962, Рим) — итальянский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, пятикратный победитель гонки 24 часа Ле-Мана.
Биография
В 1980 году выиграл итальянский чемпионат Формулы-Фиат, после чего три года выступал в европейском чемпионате Формулы-3, одержал шесть побед. С 1984 по 1986 год участвовал в чемпионате Формулы-2, преобразованном в 1985 году в чемпионат Формулы-3000. В 1987 году выступал в гонках кузовных автомобилей, на следующий год был тест-пилотом команды Формулы-1 «Макларен». В середине 1989 года заменил Джонни Херберта в команде Формулы-1 «Бенеттон», набрал два очка на последнем этапе сезона в Австралии. В 1990-91 году выступал в Формуле-1 за команду «BMS Скудерия Италия», набрал одно очко на этапе в Монако в 1991-м. С 1992 года участвовал в различных чемпионатах кузовных автомобилей, выиграл итальянский чемпионат в классе «Туринг» в 1995 году, но настоящий успех пришёл к нему после 1999 года, когда Пирро, перейдя в команду «Ауди», выступавшую в гонках спортпрототипов, за восемь лет пять раз выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» и дважды стал чемпионом ALMS в 2001 и 2005 годах.
Результаты гонок в Формуле-1
Легенда к таблице |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример | Описание | 1 | Победитель | 2 | Второе место | 3 | Третье место | 5 | Финишировал в очковой зоне | 12 | Финишировал вне очковой зоны | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | 18 | Не финишировал, но классифицирован | Сход | Не финишировал и не классифицирован | НКВ | Не квалифицирован | НПКВ | Не предквалифицирован | ДСК | Дисквалифицирован | ИСК | Исключён из протокола | тест | Тестер по пятницам | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | Т | Травмирован или болен | ОТК | Отказ от участия | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | О | Гонка отменена | | Не участвовал | Поул-позиция | Быстрый круг | |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Место | Очки |
1989 | Benetton Formula Ltd | Benetton B188 | Cosworth V8 | БРА | САН | МОН | МЕК | СОЕ | КАН | ФРА 9 | ВЕЛ 11 | | | | | | | | | 23rd | 2 |
Benetton B189 | | | | | | | | | ГЕР Сход | ВЕН 8 | БЕЛ 10 | ИТА Сход | ПОР Сход | ИСП Сход | ЯПО Сход | АВС 5 |
1990 | Scuderia Italia | BMS Dallara F190 | Cosworth V8 | СОЕ | БРА | САН Сход | МОН Сход | КАН Сход | МЕК Сход | ФРА Сход | ВЕЛ 11 | ГЕР Сход | ВЕН 10 | БЕЛ Сход | ИТА Сход | ПОР 15 | ИСП Сход | ЯПО Сход | АВС Сход | - | 0 |
1991 | Scuderia Italia | BMS Dallara F191 | Judd V10 | СОЕ Сход | БРА 11 | САН НПКВ | МОН 6 | КАН 9 | МЕК НПКВ | ФРА НПКВ | ВЕЛ 10 | ГЕР 10 | ВЕН Сход | БЕЛ 8 | ИТА 10 | ПОР Сход | ИСП 15 | ЯПО Сход | АВС 7 | 18th | 1 |