Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Сазерленд-Боггс, Джин: биография

Однако Сазерленд не была полностью свободна в своих действиях, оставаясь подотчётной Корпорации национальных музеев Канады. В 1976 году она ушла с поста директора Национальной галереи и снова вернулась к преподавательской работе — на этот раз как профессор искусствоведения в Гарварде. В 1978 году она была назначена на пост директора Художественного музея Филадельфии (став первой женщиной во главе крупной художественной галереи в США). Несмотря на высокую репутацию, в этот период филадельфийский музей был убыточным, но члены попечительского совета не были готовы начать полномасштабную кампанию по сбору средств. В этих условиях академические интересы Сазерленд вступали в противоречие с поставленной целью обновления вверенного ей музея. Тем не менее ей удалось приобрести для филадельфийской коллекции «Красное ню» Дега и организовать несколько крупных выставок — «Воплощения Шивы», «Футуризм и международный авангард» и ретроспективу Томаса Икинса.

Дальнейшая карьера

В 1982 году официальной Оттавой было принято решение о формировании Строительной корпорации канадских музеев, которая должна была заняться возведением новых зданий двух музеев — Национальной галереи и антропологического Музея человека (ныне Канадский музей истории). Строительство планировалось завершить в течение пяти лет. Премьер-министр Канады Пьер Трюдо лично обратился к Джин Сазерленд с просьбой возглавить эту организацию. Сазерленд потратила значительное время и усилия на поиски архитектора для Национальной галереи, остановившись на кандидатуре Моше Сафди. Однако в преддверии выборов правительство Трюдо срезало ассигнования на музейный проект, которые изначально должны были составить 185 миллионов долларов. Кроме того, сама Сазерленд стала объектом критики за то, что не сделала достоянием гласности имена архитекторов, кандидатуры которых рассматривались до выбора Сафди, а также за то, что в процессе отбора не советовалась ни с одним сколько-нибудь известным архитектором. В итоге новое канадское правительство Брайана Малруни уволило Сазерленд в 1985 году, посчитав предложенный проект чересчур сложным и дорогостоящим. Тем не менее строительство музеев продолжалось и было успешно завершено к концу 80-х годов.

После отставки Сазерленд преподавала в Карлтонском университете (Оттава), Западном резервном университете Кейза (Кливленд) и Еврейском университете в Иерусалиме. В 1988 году ей была подготовлена первая выставка, проведённая в новом здании Национальной галереи Канады — очередная ретроспектива Дега, а позже, в 1992 году — ретроспектива Пикассо, прошедшая в Художественном музее Кливленда, Художественном музее Филадельфии и парижском Большом дворце. Её заслуги были отмечены производством в звание офицера ордена Канады в 1974 году, а затем в звание компаньона ордена Канады в 1992 году; она также была членом Королевского общества Канады и почётным доктором семнадцати университетов.

Последние годы жизни Джин Сазерленд-Боггс провела в Монреале. Она умерла в 2014 году в возрасте 92 лет незамужней и бездетной.

Монографии

  • Group Portraits by Degas. Radcliffe College, 1953
  • Portraits by Degas. Berkeley: University of California Press, 1962
  • Drawings by Degas. St. Louis: City Art Museum of Saint Louis, 1966
  • Picasso et la Suite Vollard/Picasso and the Vollard Suite. Ottawa: National Gallery of Canada, 1971
  • Degas and New Orleans: a French Impressionist in America. New Orleans: New Orleans Museum of Art, 1999

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ