Франкитти, Дарио: биография
В 2011 году шотландец и австралиец провели более ровный сезон друг относительно друга, часто побеждая, но часто допуская и неудачные гонки. Судьба титула решилась на предпоследнем этапе — в Кентукки, где Уилл хоть и выиграл поул, но в гонке попал в аварию на пит-лейн, проиграв Дарио решающие 28 очков. Предполагаемая борьба за титул в Лас-Вегасе обернулась трагедией: вскоре после начала гонки произошла крупная авария, в ходе которой смертельные травмы получил близкий друг Франкитти Дэн Уэлдон. Заезд был остановлен и невозобновлён, а гонка, пусть даже и в таком виде, не пошла в зачёт чемпионата. Ранее в этом же году Дарио вновь боролся за победу в суточном марафоне в Дейтоне в RSCS, где в экипаже с Диксоном, Макмюрреем и Монтойей финишировал вторым, уступив лишь напарникам по команде.
В 2012 году в IRL IndyCar сменилось поколение шасси, что привело к заметному спаду в результатах Дарио — он остался весьма быстрым и стабильным пилотом в рамках отдельного этапа, но былая результативность в чемпионате ушла: считанные финиши в Top5 отбросили его лишь на седьмое место в чемпионате. Неудачи были скрашены третьим триумфом в Indy 500, где Франкитти прорвался в лидеры с шестнадцатого места на старте, отбив на последних кругах атаки Такумы Сато. Через год ситуация мало изменилась: шотландец выиграл три поула, но в гонках так ни разу и не поднялся выше третьего места. На предпоследнем этапе сезона ситуация усугубилась — неприятная авария на Гран-при Хьюстона привела к травмам позвоночника, перелому лодыжки и сотрясению мозга. Выслушав мнения врачей о перспективах своего здоровья при повторении подобного инцидента, Дарио принял решение завершить свою карьеру гонщика, перейдя на должность одного из стратегов в гоночной бригаде Ganassi.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
1991 | Формула-Vauxhall Junior | David Leslie Racing | 12 | н/д | н/д | 4 | н/д | 1-й |
1992 | Формула-Vauxhall | Paul Stewart Racing | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 4-й |
1992 | Евросерия Формулы-Opel Lotus | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 0 | НК |
1993 | Формула-Vauxhall | Paul Stewart Racing | 13 | н/д | н/д | 6 | н/д | 1-й |
1993 | Британская Формула-3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 15-й | |
1994 | Британская Формула-3 | Paul Stewart Racing | 18 | 1 | 3 | 1 | 133 | 4-й |
1994 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 12-й | ||
1994 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6-й | ||
1995 | DTM | AMG-Mercedes | 12 | 2 | 1 | 0 | 74 | 5-й |
ITC | 8 | 0 | 0 | 1 | 80 | 3-й | ||
1996 | ITC | AMG-Mercedes | 25 | 0 | 2 | 1 | 171 | 4-й |
1997 | CART | Hogan Racing | 16 | 1 | 2 | 0 | 10 | 20-й |
1998 | CART | Team Green | 19 | 5 | 0 | 3 | 160 | 3-й |
1999 | CART | Team Green | 20 | 2 | 2 | 3 | 212 | 2-й |
2000 | CART | Team Green | 19 | 2 | 1 | 0 | 92 | 13-й |
2001 | CART | Team Green | 20 | 0 | 2 | 1 | 105 | 7-й |
2002 | CART | Team Green | 19 | 1 | 1 | 3 | 148 | 4-й |
2002 | IRL IndyCar | 1 | 0 | 0 | 0 | 11 | 44-й | |
2003 | IRL IndyCar | Andretti Green Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 72 | 25-й |
2004 | IRL IndyCar | Andretti Green Racing | 15 | 1 | 1 | 2 | 409 | 6-й |
2005 | IRL IndyCar | Andretti Green Racing | 17 | 1 | 4 | 2 | 501 | 4-й |
2005 | RSCS (класс DP) | Howard Boss Motorsports | 1 | 0 | 0 | 0 | 15 | 79-й |
2006 | IRL IndyCar | Andretti Green Racing | 13 | 1 | 0 | 0 | 311 | 8-й |
2006 | RSCS (класс DP) | CITGO Racing by SAMAX | 1 | 0 | 0 | 0 | 23 | 91-й |
2007 | IRL IndyCar | Andretti Green Racing | 17 | 4 | 3 | 4 | 637 | 1-й |
2007 | ALMS (класс LMP2) | 2 | 1 | 1 | 1 | 32 | 11-й | |
2007 | ARCA Re/Max Series | Cunningham Motorsports | 1 | 0 | 0 | 0 | 145 | 135-й |
2007 | NASCAR Craftsman Truck Series | 1 | 0 | 0 | 0 | 64 | 104-й | |
2007 | NASCAR Busch Series | Chip Ganassi Racing | 4 | 0 | 0 | 0 | 277 | 95-й |
2008 | Nikon Indy 300 | Chip Ganassi Racing | 1 | 0 | 1 | 0 | 16-й | |
2008 | RSCS (класс DP) | 1 | 0 | 0 | 1 | 35 | 42-й | |
2008 | ALMS (класс LMP2) | Highcroft Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2008 | ARCA Re/Max Series | Chip Ganassi Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 180 | 103-й |
2008 | NASCAR Nationwide Series | 14 | 1 | 0 | 0 | 1571 | 35-й | |
2008 | NASCAR Sprint Cup Series | 10 | 0 | 0 | 0 | 606 | 49-й | |
2009 | IRL IndyCar | Chip Ganassi Racing | 17 | 5 | 1 | 5 | 616 | 1-й |
2009 | RSCS (класс DP) | 1 | 0 | 0 | 0 | 26 | 40-й | |
2009 | ALMS (класс LMP1) | Highcroft Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 34 | 12-й |
2010 | IRL IndyCar | Chip Ganassi Racing | 17 | 2 | 1 | 3 | 602 | 1-й |
2010 | RSCS (класс DP) | 1 | 0 | 0 | 0 | 16 | 65-й | |
2010 | V8 Supercars | Jim Beam Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2011 | IRL IndyCar | Chip Ganassi Racing | 17 | 2 | 3 | 4 | 573 | 1-й |
2011 | RSCS (класс DP) | 1 | 0 | 0 | 0 | 32 | 24-й | |
2012 | IRL IndyCar | Chip Ganassi Racing | 15 | 5 | 1 | 1 | 363 | 7-й |
2012 | ALMS (класс LMP2) | Level 5 Motorsports | 1 | 0 | 0 | 0 | 20 | 8-й |
2012 | RSCS (класс DP) | Chip Ganassi Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 28 | 29-й |
2013 | IRL IndyCar | Chip Ganassi Racing | 18 | 4 | 1 | 0 | 418 | 10-й |
2013 | RSCS (класс DP) | 2 | 0 | 0 | 0 | 50 | 27-й |