Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фуфрянский, Николай Александрович

Фуфрянский, Николай Александрович

Наука - Другое

российский учёный, специалист в области локомотивов и локомотивного хозяйства, заслуженный деятель науки и техники РСФСР


Николай Александрович Фуфрянский (1912—1997) — российский учёный, специалист в области локомотивов и локомотивного хозяйства, заслуженный деятель науки и техники РСФСР.

Родился 25 мая 1912 года в поселке Панютино, Лозовский уезд Харьковской губернии. Потомственный железнодорожник, сын машиниста (Александр Ефимович Фуфрянский - в 1936-1937 начальник Омской железной дороги, в 1941 году расстрелян).

С 1931 г. помощник машиниста паровозного депо Туапсе, затем инженер Хабаровского отделения Уссурийской железной дороги.

Окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ). После этого работал в Ростове-на-Дону в филиале Института реконструкции тяги, занимался проблемой газификации, актуальной из-за острого дефицита жидкого топлива.

В 1937 году (26 апреля) арестован и больше двух лет находился под следствием. 1939, 29 сентября — прокуратурой железной дороги им. Ворошилова дело прекращено за отсутствием состава преступления. Освобождён 19 октября.

В начале 1941 г. после защиты кандидатской диссертации переведён в Москву в ЦНИИ тяги и энергетики, позже вошедший в состав ВНИИЖТ: инженер-конструктор, зав. лабораторией, зав. отделением энергетики, начальник тепловозного отделения.

С 1965 по 1977 г. заместитель директора ВНИИЖТ.

В послевоенные годы руководил (совместно с А. А. Пойдой) работами по созданию газогенераторных тепловозов. По проекту ВНИИЖТа в Улан-Удэ на локомотиворемонтном заводе было построено 15 газогенераторных тепловозов ТЭ1Г. Дизели этих тепловозов были переоборудованы для работы по газодизельному циклу. Генераторный газ вырабатывался из антрацита в газогенераторе, размещенном в тендерной секции. Среднегодовое замещение дизельного топлива газом на этих тепловозах составляло 65 — 67 %, на отдельных машинах до 78 %.

В начале 1960-х гг. в связи с открытием крупных месторождений нефти применение угольного газа на тепловозах потеряло актуальность.

Доктор технических наук (1955), профессор (1956).

Научно-педагогическая деятельность:

  • 1939—1941 ассистент кафедры двигателей внутреннего сгорания РИИЖТа.
  • 1950—1970-е гг. профессор кафедры «Тепловозы и тепловозное хозяйство» ВЗИИТ.

Публикации:

  • Развитие тепловозной тяги / Н. А. Фуфрянский, А. И. Володин, К. И. Домбровский, Н. А. Дроздов, Е. В. Платонов, Г. В. Попов; Под. ред. Н. А. Фуфрянского. М.: Транспорт, 1969. С. 303.
  • Развитие локомотивной тяги / Н. А. Фуфрянский, А. С. Нестрахов, А. Н. Долганов, Н. Н. Каменев, Э. А. Пахомов; под ред. Н. А. Фуфрянского, А. Н. Бевзенко.- М.: Транспорт, 1982. С. 303.
  • Развитие локомотивной тяги. Транспорт, 1988 - Всего страниц: 343 (в соавторстве)
  • Развитие и совершенствование тепловозной тяги [Текст] : производственно-практическое издание / Н. А. Фуфрянский [и др.] ; ред. Н. А. Фуфрянский. - М. : Транспорт, 1969. - 303 с. : рис.

Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почёта», многими медалями и знаком «Почетному железнодорожнику».

Источники

  • http://www.vniizht.ru/files/file_87/wissen_3_4.pdf
  • http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=6286
  • http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=author&i=1254
  • http://www.rgups.ru/site/assets/files/38459/magistral_1-2014.pdf

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ