Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Харрис, Сэм: биография

В сентябре 2011 года эссе Харриса «Лживость» вышло в качестве отдельно взятого издания на Kindle.

Харрис трижды появлялся в качестве гостя для создания подкаста на The Joe Rogan Experience, последний раз в сентябре 2014 года. Каждая из бесед длилась около трех часов и охватывала различные темы, связанные с научно-исследовательской работой, книгами и интересами Харриса.

28 сентября 2012 Харрис выступил на фестивале «Опасные идеи» в Сиднее, Австралия. Его речь касалась заблуждений свободы воли, которая стала темой его книги 2012 года.

7 апреля 2013 года Харрис продемонстрировал на своем блоге будущую книгу «Пробуждение», которая описывает его собственные взгляды на мистический опыт.

Критика

Харрис был подвергнут критике со стороны своих коллег, авторов Huffington Post. Так, Р. Дж. Есков обвинил его в укреплении ненависти к исламу, что так же потенциально вредно, как и религиозный фанатизм, против которого он выступает. Маргарет Вертхайм, будучи сама атеистом, утверждает, что свободомыслящие должны рассматривать мнение Харриса в части религиозной веры «с изрядной долей скептицизма». С другой стороны, Харрис получил поддержку от Нины Берли и Ричарда Докинза.

Антрополог Скотт Атран подверг критике Харриса в части ненаучного выделения роли веры в психологии террористов-смертников. В 2006 году на конференции «По ту сторону веры» Атран противостоял Харрису, описывающему «карикатуру ислама». Позже Атран в онлайн-дискуссии на Edge.org подверг критике Харриса и других борцов с религиозным догматизмом и верой, указав, что это «научно необоснованно, психологически плохо информированно, политически наивно и контрпродуктивно для целей, которые мы преследуем». В The National Interest Атран выступал против основного тезиса Харриса в «Моральном ландшафте», касающегося того, что наука может определять моральные ценности. Атран добавляет, что отмена религии ни к чему не приведет и не избавит человечество от его болезней.

В январе 2007 года Харрис получил критику от Джона Горенфелда, опубликованную на AlterNet. Горенфелд призвал к ответу Харриса за защиту некоторых паранормальных исследований в области реинкарнации и ксеноглоссии. Он также подверг резкой критике высказывание Харриса в плане защиты судебных пыток (Харрис полагает, что пытки являются незаконными, но в некоторых крайних случаях могут быть этичны). Критика Горенфелда впоследствии была отражена Робертом Тоддом Кэрролом в Словаре Скептика. На своем сайте Харрис оспаривает, что его взгляды на данные факты ничем не отличаются от предложенных Горенфелдом. Вскоре после этого Харрис включается в продолжительную дискуссию с Эндрю Салливаном на интернет-форуме Beliefnet. В апреле 2007 года Харрис дискутировал с евангелийским пастором Риком Уорреном для журнала Newsweek.

Мадлен Бантинг цитирует Харриса: «Некоторые утверждения настолько опасны, что даже может быть этичным убивать людей за их веру», и заявляет: «Звучит как аргумент тех, кто работал с инквизицией». Цитируя тот же самый отрывок, богослов Кэтрин Келлер спрашивает, что «может быть более опасным, чем предложение подобного?», и утверждает, что «анти-толерантность» представляет собой как бы «демонстрацию» стены Джефферсона между церковью и государством. Писатель Теодор Далримпл описывает отрывок как «вполне возможно, наиболее позорное, что я прочитал в книге человека, позиционирующего себя как рационалиста». Харрис отвергает характеристику критиков, заявив, что данное предложение было искажено по сравнению с первоначальным контекстом. «Некоторые критики интерпретировали (данное предложение), чтобы сказать, что я защищаю убийство людей за их религиозные взгляды», — пишет он. — «Но такое прочтение остается откровенным искажением моих воззрений». В более поздней статье он описал эту же цитату как «самое неправильно понятое предложение в „Конец веры“», отметив, что это происходит в рамках «абсолютно необходимого» широкого контекста «философско-психологического анализа веры в качестве двигателя поведения», и что «нигде в своей работе я не предполагаю, что мы убиваем безобидных людей, замышляя преступление».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ