Марк Бланделл (англ. Mark Blundell, 8 апреля 1966, Барнет, Хартфордшир) — британский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Победитель гонки «24 часа Ле-Мана» 1992 года.
Биография
С 14-летнего возраста занимался мотокроссом, выиграл несколько юниорских титулов. В 1983 году пересел с двух колёс на четыре, перейдя в британский чемпионат Формулы-Форд. Одержав несколько крупных побед на национальном уровне, в 1986 году завоевал титул чемпиона Евросерии Формулы-Форд. На следующий год перешёл в чемпионат Формулы-3000, в 1989 году участвовал также в гонках спортивных автомобилей за рулём «Ниссана». В 1990 году стал тест-пилотом команды Формулы-1 «Уильямс», годом позже провёл полный сезон в Формуле-1, выступая за команду «Брэбем», заработал одно очко за шестое место в Гран-при Бельгии. В 1992 году был тест-пилотом команды «Макларен» и выступил в гонке «24 часа Ле-Мана» за рулём «Пежо-905», с первого раза выиграв знаменитый марафон. В 1993 году выступал в команде Формулы-1 «Лижье», дважды попадал на третью ступень пьедестала. На следующий год перешёл в команду «Тиррелл», где, несмотря на ухудшение общего результата, смог ещё раз подняться на подиум. В 1995 году провёл сезон в «Макларене», где не смог подняться выше четвёртого места в гонке. С 1996 по 2000 год соревновался в чемпионате CART, лучшим его выступлением в американском чемпионате стал сезон 1997 года, когда Бланделл, одержав три победы, занял шестое место в чемпионате. После ухода из CART выступал в гонках спортивных автомобилей, стартовал в Ле-Мане. Также работал спортивным комментатором британского телеканала ITV.
Результаты гонок в Формуле-1
Легенда к таблице |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример | Описание | 1 | Победитель | 2 | Второе место | 3 | Третье место | 5 | Финишировал в очковой зоне | 12 | Финишировал вне очковой зоны | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | 18 | Не финишировал, но классифицирован | Сход | Не финишировал и не классифицирован | НКВ | Не квалифицирован | НПКВ | Не предквалифицирован | ДСК | Дисквалифицирован | ИСК | Исключён из протокола | тест | Тестер по пятницам | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | Т | Травмирован или болен | ОТК | Отказ от участия | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | О | Гонка отменена | | Не участвовал | Поул-позиция | Быстрый круг | |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Место | Очки |
1991 | Брэбем | Brabham BT59Y | Yamaha | P | СОЕ Сход | БРА Сход | | | | | | | | | | | | | | | | 18 | 1 |
Brabham BT60Y | Yamaha | | | САН 8 | МОН Сход | КАН НКВ | МЕК Сход | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР 12 | ВЕН Сход | БЕЛ 6 | ИТА 12 | ПОР Сход | ИСП Сход | ЯПО НПКВ | АВС 17 | |
1993 | Ligier | Ligier JS39 | Renault | G | ЮЖН 3 | БРА 5 | ЕВР Сход | САН Сход | ИСП 7 | МОН Сход | КАН Сход | ФРА Сход | ВЕЛ 7 | ГЕР 3 | ВЕН 7 | БЕЛ 11 | ИТА Сход | ПОР Сход | ЯПО 7 | АВС 9 | | 10 | 10 |
1994 | Tyrrell | Tyrrell 022 | Yamaha | G | БРА Сход | ТИХ Сход | САН 9 | МОН Сход | ИСП 3 | КАН 10 | ФРА 10 | ВЕЛ Сход | ГЕР Сход | ВЕН 5 | БЕЛ 5 | ИТА Сход | ПОР Сход | ЕВР 13 | ЯПО Сход | АВС Сход | | 12 | 8 |
1995 | Mclaren | McLaren MP4/10 | Mercedes | G | БРА 6 | АРГ Сход | САН | ИСП | | | | | | | | | | | | | | 10 | 13 |
Макларен MP4/10B | | | | | МОН 5 | КАН Сход | ФРА 11 | ВЕЛ 5 | ГЕР Сход | ВЕН Сход | БЕЛ 5 | ИТА 4 | | | ТИХ 9 | ЯПО 7 | АВС 4 |
Макларен MP4/10C | | | | | | | | | | | | | ПОР 9 | ЕВР Сход | | | |