Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Блумквист, Стиг

Блумквист, Стиг

Автоспорт

День рождения 29 июля 1946

шведский автогонщик


Стиг Леннарт Блумквист (швед. Stig Lennart Blomqvist; родился 29 июля 1946, Эребру) — шведский автогонщик. Выступает на международном уровне с 1971 года. За рулем Audi Quattro заводской команды Audi выиграл чемпионат мира по ралли в 1984 году и занял второе место в 1985 году. Выиграл своё домашнее ралли Швеции 7 раз.

Кроме WRC, он выиграл британский чемпионат ралли в 1983 году и несколько раз чемпионат Швеции по ралли. Двукратный победитель «Гонки чемпионов» в 1989 и 1990 годах.

Карьера

Получил водительское удостоверение в 18 лет, и сразу же занял второе место в 1964 году на международном ралли в районе шведского города Карлстад, за рулем Saab 96. Он продолжил выступать в команде Saab и достиг своей первой международной победы в 1971 году: Ралли Швеции, Ралли «Тысяча Озёр» в Финляндии и Ралли Великобритании. Эти выступления помогли Saab получить второе место после Alpine-Renault в Международном чемпионате для производителей, предшествовавшем чемпионату мира WRC.

Выиграл Ралли Швеции снова в 1972 году и в 1973 году за рулем Saab 96 V4, в 1977 году (Saab 99 EMS) и 1979 году (Saab 99 Turbo). За пределами WRC, он выиграл в 1973 году Ралли Кипра и несколько раз Чемпионат Швеции по ралли. Его сотрудничество с Saab закончилась, когда Saab Sport завершило свои выступления в 1981 году. Присоединившись к Talbot Sunbeam Lotus в 1981 году, финишировал восьмым в Ралли «Тысяча Озёр» и третьим на Ралли Великобритании.

В сезоне 1982 года, Audi Sport, заводская команда Audi, подписала контракт с Бломквистом на несколько этапов, его партнерами стали Ханну Миккола и Мишель Мутон. Он победил на Ралли Швеции занял второе место на Ралли «Тысяча Озёр», а затем одержал победу на Ралли Сан-Ремо. Audi подписало со Стигом контракт на полный сезон 1982 года. Финишировал семь раз на подиуме, включая победу на Ралли Великобритании и занял четвёртое место среди пилотов по итогам года. В Британском чемпионате по ралли, он завоевал титул, выиграв четыре из шести этапов.

В сезоне 1984 года, Блумквист за рулем A2 Quattro он одержал пять побед в сезоне, выиграл титул чемпиона мира; он стал вторым шведским чемпионом мира по ралли после Бьёрна Вальдегорда. Победа на Ралли Кот-д'Ивуар в 1984 году останется его карьере последней в WRC. В следующих двух сезонах на его счету было лишь несколько подиумов.

Присоединившись к Ford за рулем Ford Sierra RS Cosworth за три сезона у него было лишь три подиума. В 1991 и 1992 , он управлял Nissan Sunny GTI-R для Nissan Motorsports Europe. В 1992 на Ралли Швеции, Блумквист занял третье место, которое останется его последним подиумом в WRC.

Позже, в 1990-е годы он помог koda Motorsport развивать koda Felicia как раллийный автомобиль. Во время появление в качестве гостя в 1996 году на Ралли Великобритании, когда этап был вне графика чемпионата мира, 50-летний ветеран закончил третьим в общем зачете. В том же году он занял седьмое место в Ралли Сафари на Ford Escort RS Cosworth . Это останется его последним финишем в очках на чемпионате мира по ралли.

После всего лишь трех этапов в течение четырёх следующих лет, Бломквист вернулся в роли регулярного пилота WRC. За рулем Mitsubishi Lancer Evo 6 он провел 12 этапов в чемпионате 2001 года группы N, финишировав пятым в общем зачете в Production World Rally Championship (PWRC). В 2003 году он занял третье место в PWRC чемпионата на Subaru Impreza WRX STI. В своем последнем Ралли Швеции 2006 года, Блумквист (в возрасте 60 лет) за рулем Impreza занял 24 место в общем зачете и был четвёртым в группе N.

В сентябре 2008 года Блумквист принял участие в Colin McRae Rally. Он был одним из числа экс-чемпионов мира принявших участие в мероприятии в память о Коллине МакРее, погибшем в 2007 году. Он выступал на Ford Escort RS1600.

По некоторым сведениям, Блумквисту была отведена роль тест-пилота серии программ Top Gear версии BBC, но когда он отказался, был создан анонимный водитель по имени Стиг. Блумквист опроверг эту историю.

Он жил в Великобритании на протяжении многих лет в графстве Эссекс. Его сын, Том Блумквист, пошёл по его стопам автоспорта, став самым молодым чемпионом Британской Формулы Renault в 2010 году, в возрасте 16 лет.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ