Ренгер ван дер Занде (нидерл. Renger van der Zande; родился 16 февраля 1986 года в Додеварде, Нидерланды) — нидерландский автогонщик.
Общая информация
Ренгер — сын чемпиона Нидерландов по ралли-кроссу 1978 года Рональда ван дер Занде.
Спортивная карьера
Голландец начал свою автогоночную карьеру в конце 1990 годов: с картинговых соревнований. Несколько лет в подобных гонках принесли ему опыт плотной борьбы в пелотоне и ряд локальных успехов на европейских соревнованиях: например в 2002 году он занял пятое место в кубке мира Формулы-А, уступив, среди прочих, Жерому д`Амброзио и Тони Виландеру, но опередив Пола ди Ресту. Так и не добившись никаких значимых успехов на этом уровне нидерландец вскоре начинает пробовать себя в большом автоспорте, проведя сначала несколько тестовых заездов на технике двухлитрового класса Формулы-Рено, а затем и став боевым гонщиком нидерландской, немецкой и скандинавских серий на подобных машинах. За пару лет в подобных гонках ван дер Занде набрался опыта в настройке техники, выиграл ряд гонок и в 2005 году стал чемпионом нидерландского первенства.
В 2006 году начинается сравнительно длительный период участия Ренгера в соревнованиях на технике Формулы-3: то уходя, то возвращаясь он проводит в различных подобных сериях пять лет, стартует в более чем девяти десятках гонок, но выиграть ему удаётся лишь семь гонок, отметившись четвёртым местом в общем зачёте евросерии (долгое время борясь с Жюлем Бьянки и Эдоардо Мортарой за второе место и уступив им, в итоге лишь 1 и 3,5 очка соответственно) и третьим в первенстве Великобритании (пропустив четыре из двадцати гонок того сезона). Попыткеи перейти в более престижные серии не привели даже к полноценным участиям: в GP2 Asia голландец провёл лишь одну гонку, а к технике GP3 за целый сезон Ренгер так и не сумел приспособиться, лишь раз за сезон добравшись в гонках до очковой зоны.
Достигнув пика своих возможностей в европейских гонках формульного типа ван дер Занде постепенно стал пробовать себя в кузовных гонках, стартуя сначала в полулюбительских гонках в Бенилюксе, затем — в 2011 году — попробовав себя в DTM, а следом приняв участие в FIA WEC. В 2013 году Ренгер стартовал в ALMS (позволив своему экипажу финишировать вторым в своём классе на Гран-при Моспорта) и в International GT Open (выиграв пару гонок в своей категории).
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
2004 | Немецкая Формула-Рено 2.0 | Van Amersfoort Racing | 4 | 0 | 0 | 0 | 24 | 26-й |
2004 | Нидерландская Формула-Рено 2.0 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 103 | 7-й |
2005 | Немецкая Формула-Рено 2.0 | Van Amersfoort Racing | 14 | 3 | 2 | 4 | 228 | 5-й |
2005 | Нидерландская Формула-Рено 2.0 | 12 | 4 | н/д | 4 | 203 | 1-й | |
2005 | Скандинавская Формула-Рено 2.0 | 2 | 0 | н/д | 0 | 31 | 9-й | |
2006 | Немецкая Формула-3 | Seyffarth Motorsport | 20 | 1 | 0 | 0 | 89 | 4-й |
2006-07 | A1 Grand Prix | Нидерланды | 3 | 0 | 0 | 0 | 57 | 5-й |
2007 | Евросерия Формулы-3 | Prema Powerteam | 20 | 0 | 0 | 1 | 21 | 11-й |
2007 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 9-й | ||
2007 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 17-й | ||
2008 | Евросерия Формулы-3 | Prema Powerteam | 20 | 0 | 0 | 2 | 47 | 4-й |
2008 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2008 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5-й | ||
2008-09 | GP2 Asia | Arden International | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2009 | Евросерия Формулы-3 | Motopark Academy | 8 | 0 | 0 | 1 | 7 | 15-й |
2009 | Британская Формула-3 | Hitech Racing | 16 | 5 | 7 | 3 | 178 | 3-й |
2009 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 6-й | ||
2009 | Гран-при Макао Ф3 | Rikknen Robertson Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 7-й | |
2009 | Суперкубок Porsche | Federsand Jetstream Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2009 | BRL V6 | Raceway Venray | 4 | 0 | 0 | 0 | 39 | 15-й |
2010 | Евросерия Формулы-3 | Motopark Academy | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2010 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5-й | ||
2010 | GP3 | RSC Mcke Motorsport | 16 | 0 | 0 | 0 | 6 | 21-й |
2010 | BRL V6 | BRL Association | 2 | 0 | 0 | 0 | 16 | 12-й |
2011 | DTM | Persson Motorsport | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2012 | Суперкубок Porsche | Konrad Motorsport | 2 | 0 | 0 | 0 | 14 | 19-й |
2012 | BRL V6 | н/д | 8 | н/д | н/д | 0 | 118 | 5-й |
2012 | AHC RiskStrategy Diesel | Van de Laar | 2 | н/д | н/д | 2 | 20 | 19-й |
2012 | FIA WEC (класс LMP2) | Lotus | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2012-13 | DWES | н/д | 2 | н/д | н/д | 0 | 16 | 20-й |
2013 | International GT Open (класс GTS) | Seyffarth Motorsport | 8 | 1 | 0 | 2 | 28 | 12-й |
2013 | ALMS (класс PC) | DragonSpeed Mishumotors | 6 | 0 | 0 | 0 | 46 | 13-й |