Акилле Варци (итал. Achille Varzi; 8 августа 1904, Галлиате — 1 июля 1948, Бремгартен) — итальянский автогонщик, участвовавший в гонках серии Гран-При.
Карьера
Акилле Варци родился в Галлиате, провинции Новара (Пьемонт). Акилле был сыном успешного текстильного производителя. В молодости, он успешно выиграл мотоциклетную гонку в Галлиате, DOT, Moto Guzzi и Sunbeam, а также принял участие в семи гонках острова Мэн с 1924 года и до своего перехода в автогонки в 1928 году, где следующие десять лет он конкурировал с великим Тацио Нуволари.
Свою первую гонку он провел на Type 35 от Bugatti, но потом быстро перебрался в Alfa Romeo, с которой он смог выиграть крупные гонки в ходе Гран-при Италии сезона 1929 года. В 1930 году Варци перебрался на относительно новую модель новой компании Maserati. Он управлял ей также хорошо, как и Alfa Romeo, завоевал свой гоночный национальный чемпионский титул. Позже он повторил это достижение в 1934 году. Одна из его больших побед пришла на престижном Targa Florio, где он обогнал тогдашнего фаворита Луи Широна. Следующая победа последовала в 1933 году на Гран-при Триполи.
Варци выиграл шесть Гран-При в 1934 году за рулём Alfa Romeo P3: в Александрии, Триполи, Пенья Рине, что в Барселоне, Кубке Сиано, на Ницце и в Тарга Флорио.
В Alfa Romeo он работал под началом Энцо Феррари, но в итоге Варци решил перебраться в Auto Union, где выступал с 1935 по 1937 годы. Любитель хорошей жизни, Варци наткнулся на серьезные личные проблемы, включая употребление морфина и серьезные романы с Эльзой Питч женой автогонщика Пауля Пича. В итоге, он быстро ушёл в тень своего напарника по команде Бернда Розмайера. Его победы сократились до четырёх, и он не смог выиграть свой третий Гран-При Триполи на третьем автомобиле. С 1938 года Варци выпал из поля зрения в результате прекращением гонок в Европе из-за начала Второй Мировой Войны. В ходе войны, Варци смог преодолеть тягу к наркотикам и остепенился, женившись на Норме Коломбо(Norma Colombo). В конце войны, Варци предпринял попытку возвращения в гонки в возрасте 42-х лет. В 1946 году, он попытал счастье в гонке на Maserati в Индианаполисе 500, но завалил квалификацию. В 1947 году, он выиграл три мелких Гран-при и отправился в Аргентину для гонок в Гран-при Буэнос-Айэреса.
Смерть
Акилле Варци был участником Гран-при Швейцарии 1948 года, проходившего на трассе Бремгартен. В ходе тренировочных заездов для Гран-при Швейцарии 1948 года пошёл мелкий дождь. Его Alfa Romeo 158 закрутило на мокрой дороге, в результате чего, автомобиль перевернулся, что привело к гибели Варци. После его смерти FIA обязала всех гонщиков использовать шлемы, что до этой трагедии было только по желанию самого автогонщика.
Достижения
В 1991 году, Джорджио Терруцци(Giorgio Terruzzi) описал его биографию в книге «Una curva cieca — Vita di Achille Varzi». В ходе своей карьеры, Акилле Варци поучаствовал в 139 гонках и выиграл 33-и. Некоторые основные из них:
- Афус 1933
- Кубок Акербо 1930, 1935
- Кубок Сиано 1929, 1934
- Гран-при Франции 1931
- Гран-при Монцы 1929, 1930
- Гран-при Ниццы 1934
- Гран-при де Валентино 1946
- Милле Милья 1934
- Гран-при Монако 1933
- Гран-при Пенья Рин 1934
- Targa Florio 1930, 1934
- Гран-при Сан Ремо 1937
- Гран-при Испании 1930
- Гран-при Триполи 1933, 1934, 1936
- Гран-при Туниса, 1931, 1932
- Гран-при Турина 1946
Наследие
Команда Формулы-1, участвующая в нескольких гонках 1950 года, носила имя "Scuderia Achille Varzi". Команда состояла из болидов Maserati 4CL и 4CLT и гонщиков Хосе Фройлана Гонсалеса, Тони Бранка, Альфредо Пиана и Нелло Пагани(Nello Pagani).
5 июня 2004 года Почта Италии выпустила марку в честь памяти Акилле Варци.
В своём родном городе и в родной Италии, Акилле Варци до сих пор является иконой автоспорта. Его сын Акилле С. Варци(Achille C. Varzi) — профессор философии в Колумбийском университете.
Завершенные Европейские чемпионаты, результаты
(легенда)(Жирным шрифтом отмечены гонки с поул-позиции)
Год | Команда | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | EDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Usines Bugatti | Bugatti | ITA Сход | FRA 1 | BEL Сход | 4= | 12 | |||
1932 | Этторе Бугатти | Bugatti | ITA Сход | FRA Сход | GER | 16= | 21 | |||
1933 | Этторе Бугатти | Bugatti | MON 1 | FRA | BEL 2 | ITA Сход | ESP 4 | |||
1934 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | MON 6 | FRA 2 | BEL Сход | BEL Сход | ITA Сход | ESP 5 | ||
1935 | Auto Union | Auto Union | BEL | GER 8 | SUI 4 | ITA Сход | ESP Сход | 8 | 27 | |
1936 | Auto Union | Auto Union | MON 2 | GER | SUI 2 | ITA Сход | 4 | 19 | ||
1937) | Auto Union | Auto Union | BEL | GER | MON | SUI | ITA 6 | 20= | 36 |