Наташа Гашнан (фр. Natacha Gachnang; родилась 27 октября 1987 года в Веве, Швейцария) — швейцарская автогонщица.
Общая информация
Наташа не единственный автогонщик в семье: её двоюродный брат — Себастьен — также профессиональный автогонщик, чемпион мира по автогонкам на выносливость.
Спортивная карьера
Швейцарка впервые села за руль в пять лет, при поддержке отца попробовав себя на простейшем карте; постепенно локальные заезды переросли в участие в более серьёзных соревнованиях, где Гашнан всё чаще на равных боролась с многими ровесниками-мальчиками и иногда пробивалась в десятку сильнейших. К 2001-02 годам Наташа постепенно закрепляется в элитной группе европейского картинга, регулярно борясь в лидирующей группе соревнований любого уровня, а в 2003 году получает и шанс попробовать себя в более серьёзных гонках — сначала попав на тесты немецкой Формулы-БМВ ADAC, а затем и проведя в серии три сезона, постепенно улучшая свои результаты: в итоге, заработав несколько подиумных финишей, она в последний год смогла добыть шестое место в личном зачёте. При этом её двоюродный брат, начав свою гоночную карьеру на сезон позже, сходу смог регулярно бороться за лидирующие позиции и в первый же год стал призёром общего зачёта. В 2006 году швейцарка смогла найти финансирование на продолжение своей карьеры в более статусных чемпионатах, приняв участие в гонках различных первенств Формулы-3 и даже выиграла одну гонку. Большой накат за рулём болидов не самых сильных команд принёс немалый опыт, но не внимание спонсоров: собранных через год средств хватило лишь на сезон в североамериканском Star Mazda Championship, где опыт четырёх сезонов в гонках машин с открытыми колёсами дал мало привилегий на фоне незнакомых трасс и новой техники. Проведя семь гонок в этой серии, Гашнан дважды смогла пробиться в тройку призёров на финише, но, в итоге, вновь вернулась в Европу.
В 2008 году Гашнан смогла подписать контракт с командой Campos испанской Формулы-3, где благодаря уровню работы команды и собственному гоночному опыту смогла сходу стать одним из лидеров серии и, несмотря на отсутствие побед, долгое время бороться за общий титул, в итоге заняв третье место в личном зачёте, в 17 стартах сезона 12 раз финишировав в очковой зоне. Через год швейцарка попробовала себя в первенстве ФИА Формулы-2, но на фоне куда более опытных и сильных соперников она выглядела весьма блёкло, за сезон лишь раз пробившись в очковую зону. В 2010 году Наташа провела свой последний сезон в гонках формульного типа, приняв участие в нескольких этапах первенства Auto GP, где, несмотря на более слабый состав, вновь лишь изредка боролась за финиш в очковой зоне, набрав за шесть гонок лишь один зачётный балл.
Понимая уровень своих притязаний в гонках машин с открытыми колёсами и имея всё большие проблемы с финансированием, швейцарка уже с 2009 года стала искать другие варианты продолжения карьеры, для начала попробовав себя в гонках младших классов спортпрототипов, а годом позже подписав контракт с одной из команд чемпионата мира FIA GT1 и дебютировав в суточном марафоне на трассе в Сарте. Локальные успехи не принесли особого внимания спонсоров, а одна из поломок машины привела к серьёзной аварии на трассе в Абу-Даби, стоившей Гашнан двойного перелома правой ноги. В 2011-12 годах швейцарка провела несколько гонок во внутринемецких сериях, а в 2013 году, на короткий срок, вернулась в более статусные соревнования, проведя сезон в ELMS и во второй раз попробовав себя в 24 часах Ле-Мана (где в этот раз её экипаж смог финишировать — на пятом месте в своём классе); но годом позже завершила выступления, не сумев заинтересовать своими услугами ни одну из команд интересовавших её серий.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
2003 | Формула-БМВ ADAC | частная заявка | 20 | 0 | 0 | 0 | 13 | 19-я |
2004 | Формула-БМВ ADAC | AM-Holzer Rennsport | 19 | 0 | 0 | 0 | 37 | 12-я |
2005 | Формула-БМВ ADAC | Josef Kaufmann Racing | 20 | 0 | 0 | 0 | 90 | 6-я |
2006 | Австрийская Формула-3 | Bordoli Motorsport | н/д | н/д | н/д | 1 | 35 | 4-я |
2006 | Recaro F3 Trophy | 4 | 0 | 0 | 0 | 17 | 11-я | |
2006 | Recaro F3 Cup | 14 | 0 | 0 | 0 | 11 | 13-я | |
2006 | Евросерия Формулы-3 | Bordoli Motorsport Jo Zeller Racing | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2007 | Star Mazda Championship | AIM Autosport | 7 | 0 | н/д | 0 | 217 | 15-я |
2008 | Испанская Формула-3. Кубок | Campos Racing | 17 | 3 | 6 | 5 | 110 | 1-я |
2008 | Испанская Формула-3. Основной зачёт | 17 | 1 | 2 | 0 | 76 | 3-я | |
2009 | ФИА Формула-2 | 16 | 0 | 0 | 0 | 2 | 23-я | |
2009 | Radical European Master Series (класс SR5) | Hope Pole Vision Racing | 8 | 1 | 4 | 1 | 133 | 5-я |
2009 | Формула-Ле-Ман | 7 | 1 | 0 | 0 | 52 | 10-я | |
2010 | Auto GP | Charouz-Gravity Racing | 6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 21-я |
2010 | Чемпионат мира FIA GT1 | Matech Competition | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2010 | 24 часа Ле-Мана (класс GT1) | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2011 | V de V Challenge Endurance Moderne (класс Proto) | Equipe Palmyr | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | 17-я |
2012 | VLN Endurance | Toyota Swiss Racing Team | 3 | 0 | н/д | 0 | 10 | 507-я |
2012 | 24 часа Нюрбургринга (класс V3) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1-я | ||
2013 | ELMS (класс LMP2) | Morand Racing | 5 | 0 | 0 | 0 | 58 | 7-я |
2013 | 24 часа Ле-Мана (класс LMP2) | Morand Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 5-я |