Роберто Хосе Герреро Исаса (исп. Roberto Jos Guerrero Isaza; родился 16 ноября 1958 года в Медельине, Колумбия) — колумбийский автогонщик.
Общая информация
Роберто женат, у него и его супруги есть трое детей.
Длительное время выступая в американских американских гоночных сериях и живя в США, колумбиец в 1989-м году получил паспорт гражданина этой страны, но на спортивных соревнованиях продолжал заявляться как колумбиец.
Спортивная карьера
Интерес Роберто к автоспорту впервые проявился в начале 1970-х годов, когда он некоторое время участвовал в колумбийских картинговых соревнованиях, позже участвовал в подобных гонках в США. Во второй половине 1970-х годов Герреро проходил обучение в гоночной школе Джима Расселла, после чего перебрался в Европу, стартуя сначала в Формуле-Форд, а затем и в Формуле-3 с Формулой-2. На этом пути колумбиец не просто покупал себе место в том или ином кокпите, но и показывал неплохие результаты, часто побеждая в гонках: в 1977-м году он выиграл восемь стартов в британской Формуле-Форд 1600, а через три года стал бронзовым призёром чемпионата британской Формулы-3, опередив, среди прочих, и будущего чемпиона мира Формулы-1 Найджела Мэнселла.
Далее колумбиец пробовал себя в европейской Формуле-2; несколько лет стартовал в Гран-при Макао для формульной техники (где в 1982-м году занял второе место — уступив только Айртону Сенне); пробовал себя в гонках спортпрототипов. В этот же период — в 1982-83 годах — имя Герреро часто появлялась в заявках гран-при чемпионата мира Формулы-1, но предоставленная командами Ensign и Theodore техника не всегда позволяла ему даже квалифицироваться на старт, а в гонках ему удалось лишь раз приехать на восьмой позиции (на гран-при Германии-1982).
Убедившись в бесперспективности этой части своей карьеры, Роберто вернулся в Северную Америку, подписав контракт с одной из команд местного первенства CART IndyCar. Выбор оказался очень удачным: максимально равные условия местного первенства позволили ему регулярно бороться в десятке сильнейших и завоевать титул лучшего новичка сезона как в самой серии, так и в её главной гонке — 500-х милях Индианаполиса, где он финишировал на втором месте. Яркий старт не имел особого продолжения в дальнейшем: Роберто некоторое время удерживал сразу завоёванные позиции: регулярно боролся в лидирующей группе на «старой кирпичнице», в 1987-м году выиграл пару гонок в ходе сезона, но до борьбы за титул или приглашения в состав одной из команд-лидеров серии так и не дорос. В том же 1987-м году его карьера едва не закончилась: колумбиец попал в серьёзную аварию и семнадцать дней провёл в коме.
Оправившись от травм Герреро уже в 1988-м году вернулся в серию и продолжил регулярные участия в гонках. Поддерживать былой уровень скорости время от времени удавалось, но былая стабильность в гонках постепенно исчезла и колумбиец всё больше сезонов проводил на ограниченном расписании. В 1992-м году Герреро с восьмой попытки выиграл квалификацию к 500-м милям Индианаполиса, но разбив машину на тренировке не вышел на старт.
В 1996-м году Роберто покинул серию CART Indycar, перебравшись в месте со своей тогдашней командой в свеже созданное конкурирующее первенство Indy Racing League. Этот манёвр продлил ещё на несколько лет карьеру колумбийца, но особых результатов ему не принёс, в 2001-м году, второй год подряд не пройдя квалификационное сито на «старой кирпичнице», Герреро завершил свою карьеру в шоссейно-кольцевых автогонках.
В последние годы колумбиец пробует участвовать во внедорожных ралли, принимая участия в различных калифорнийских соревнованиях.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
1979 | Британская Формула-3 | Anglia Cars | 16 | 0 | 0 | 0 | 15 | 9-й |
1979 | Чемпионат Европы Формулы-3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 25-й | |
1979 | B.A.R.C. TV-Race | Roldan's Auto with Anglia Cars Ltd. | 1 | 0 | 0 | 0 | 2-й | |
1979 | RAC FOCA Trophy | 1 | 0 | 0 | 0 | 2-й | ||
1980 | Британская Формула-3 | Anglia Cars | 20 | 5 | 3 | 5 | 95 | 3-й |
1981 | Европейская Формула-2 | Maurer Motorsport | 12 | 0 | 0 | 1 | 16 | 7-й |
1982 | Гран-при Макао Формулы-Пасифик | Theodore Racing | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | НК |
1982 | Формула-1 | Ensign F1 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1982 | IMSA GTO | Fomfor Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1983 | Гран-при Макао Ф3 | Eddie Jordan Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 2-й | |
1983 | Формула-1 | Theodore F1 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1983 | Гонка чемпионов Ф1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 7-й | ||
1984 | Гран-при Макао Ф3 | Team JPS | 1 | 0 | 0 | 0 | 9-й | |
1984 | CART IndyCar | Bignotti-Cotter Racing | 16 | 0 | 0 | 0 | 52 | 11-й |
1985 | Гран-при Макао Ф3 | David Price Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 4-й | |
1985 | CART IndyCar | Bignotti-Cotter Racing | 14 | 0 | 0 | 0 | 34 | 17-й |
1985 | IMSA GTP | н/д | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1986 | CART IndyCar | Team Cotter Racing | 16 | 1 | 0 | 0 | 87 | 9-й |
1987 | CART IndyCar | Granatelli Racing | 12 | 4 | 2 | 2 | 106 | 4-й |
1987 | IMSA GTP | Team Zakspeed USA | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1988 | CART IndyCar | Granatelli Racing | 12 | 4 | 2 | 2 | 40 | 12-й |
1988 | IROC | н/д | 3 | 0 | н/д | 0 | 19 | 12-й |
1989 | CART IndyCar | Alex Morales Motorsports | 11 | 0 | 0 | 0 | 6 | 22-й |
1990 | CART IndyCar | Patrick Racing | 15 | 0 | 0 | 0 | 24 | 16-й |
1991 | CART IndyCar | Patrick Racing King Racing Euromotorsport | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1992 | CART IndyCar | King Racing | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 34-й |
1993 | CART IndyCar | King Racing | 13 | 1 | 0 | 0 | 39 | 14-й |
1994 | CART IndyCar | Pagan Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1995 | CART IndyCar | Pagan Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 32-й | |
1996 | Indy Racing League | Pagan Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 237 | 4-й |
1996-97 | Indy Racing League | Pagan Racing | 10 | 0 | 0 | 0 | 221 | 7-й |
1998 | Indy Racing League | Pagan Racing Cobb Racing | 8 | 0 | 0 | 0 | 83 | 26-й |
1999 | Indy Racing League | Cobb Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 36 | 30-й |
2000 | Indy Racing League | A. J. Foyt Enterprises Team Coulson | 1 | 0 | 0 | 0 | 7 | 43-й |
2001 | Indy Racing League | Dick Simon Racing | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |