Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Де Ферран, Жиль

Де Ферран, Жиль

Автоспорт

День рождения 11 ноября 1967

бразильский автогонщик и спортивный менеджер


Жиль де Ферран (порт. Gil de Ferran; родился 11 ноября 1967 года в Париже, Франция) — бразильский автогонщик и спортивный менеджер.

  • 2-кратный чемпион серии CART (2000-01).
  • Вице-чемпион серии CART (1997).
  • 2-кратный призёр личного зачёта IRL IndyCar (второй в 2003-м, третий годом ранее).
  • Вице-чемпион ALMS в классе LMP1 (2009).
  • Бронзовый призёр чемпионата Международной Ф3000 (1994).
  • Победитель Indy 500 (2003).

Общая информация

Жиль родился в старой аристократической испанской семье. Его отец и дядя занимали крупные посты в различных автомобильных компаниях. В 1968 году семейство де Ферранов переехало из Франции в Бразилию.

С 1990 года де Ферран сначала встречался, а позже женился на Анджеле Бакленд — дочери издателя журнала Motoring News и бывшей сотруднице Paul Stewart Racing. В 1995 году у пары родился первенец: дочь Анна; а два года спустя — сын Люк.

Бразилец владеет английским, французским, испанским и португальским языками.

По ходу своей североамериканской карьеры Жиль получил от коллег прозвище «Профессор»: за спокойствие и максимально внимательное отношение ко всему, что было связано с гоночным автомобилем.

Спортивная карьера

Первые годы

Постоянные разговоры в семье об автомобилях и их деталях не могли не заинтересовать маленького Жиля, а уже в пятилетнем возрасте он, под присмотром отца, впервые сел за руль карта. До 14 лет, по настоянию родителей, занятия картингом носили полулюбительский характер и лишь поступив в колледж Жиль смог начать участвовать в более серьёзных соревнованиях.

В 1982-84 годах де Ферран достаточно успешно совмещает учёбу и выступления в различных национальных сериях, выиграв достаточное число гонок, а также стать вице-чемпионом бразильской серии Формула-А в классе 100 сс.

В 1985 году, поступив в университет на факультет инженерной механики, он впервые садится за руль формульной техники, попробовав себя в национальной Формуле-Форд. За несколько лет в этом первенстве он дорос до победы в чемпионате и накануне сезона-1988, изыскав финансирование, он отправляется в Великобританию, где пытается показать себя в европейском автоспорте. Первый год уходит на адаптацию к новым трассам и поиск общего языка с местными механиками. Осенью, добыв денег на одну гонку в местной Формуле-3, Жиль сходу выигрывает квалификацию, а в гонке, после борьбы с Дэвидом Брэбемом, финиширует вторым. Удачный дебют позволил установить контакты с Reynard Motorsport, протекция руководителей которой в будущем несколько раз поможет бразильцу.

В 1989 году, при содействии Рика Горна он устраивается в заводскую команду Reynard в Формуле-Форд: выступая достаточно стабильно и одержав четыре победы он к концу года взбирается на третье место личного зачёта. В межсезонье Горн устраивает Жилю тесты в Paul Stewart Racing, в ходе которых де Ферран доказывает семейству Стюартов свою скорость и стабильность, подписывая с ними контракт на выступления в британской Формуле-Vauxhall Lotus и Евросерии Формулы-Opel Lotus. Бразилец оправдывает доверие команды, выигрывая две гонки, а также став призёром обоих чемпионатов. Также оба раза выиграно внутрикомандное первенство у шотландца Дэвида Култхарда. Стюарты были готовы работать с Жилем и дальше, но запросили за это слишком большие деньги. Выход из сложной ситуации вновь находит Горн, устраивающий де Феррана в полузаводскую команду Reynard в британской Формуле-3.

Жиль доказывает свой статус и здесь, пять раз победив в квалификациях и трижды в гонках. В личном зачёте чемпионата де Ферран занимает третье место, уступив лишь Култхарду и Рубенсу Баррикелло. Через год, вернувшись к Стюартом и лишившись преград в чемпионате в виде Баррикелло и Култхарда, он в доминирующем стиле выигрывает британскую серию, одержав семь побед и набрав 102 очка в личном зачёте против 56 зачётных баллов у ближайшего из конкурентов. В 1993 году Стюарты устраивают бразильцу тесты в команде Williams F1, где он в одной из сессий на мокром асфальте оказывается быстрее даже Алена Проста; а позже переводят его в команду в Международной Формуле-3000.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ